ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 20 м, ширина - 7,9 м, осадка
- 3,1 м.
Вооружение: 18 орудий (2 3-пуд. гаубицы и 16 единорогов).
Экипаж: 100 чел.
3 мачты с прямым вооружением; имели весла; 100
человек.
История судна:
Судно типа "Акат"
Два судна, построенные по проекту С. И. Афанасьева
в Николаевском адмиралтействе А. П. Соколовым.
Эти оригинальные по конструкции суда больше никогда
не строились ни в русском, ни в других флотах.
Судно имело 3 мачты с прямым вооружением. Они
представляли собой одну из разновидностей шебек,
развившихся из античных судов, поэтому князь Г.
А. Потемкин-Таврический (поклонник античности),
по инициативе которого строились эти суда, и назвал
их акатами - от лат. "акатион" (акатионы
- древнеримские трехмачтовые парусно-гребные суда).
Суда предназначались для посыльной и крейсерской
службы. Предполагалось построить серию таких судов,
но после смерти князя строительство их прекратилось.
Акат "№2", заложен в ноябре 1790 г.,
спущен на воду 30.09.1791 г., вошел в состав Черноморского
Флота.
В 1791 г. перешел из Николаева в Севастополь.
В 1792 г. ходил между Севастополем и Глубокой
Пристанью. В 1794 г. находился в практическом
плавании в Черном море. В 1795-1798 гг. занимал
брандвахтенный пост в Севастополе. 24.09.1798
г. в составе эскадры контр-адмирала И. Т. Овцына
вышел в крейсерство у берегов Крыма. 11.10 эскадра
была застигнута сильным штормом, во время которого
погибли 3 фрегата. Акат был отнесен к пр-ву Босфор,
но, несмотря на непогоду, 25.10 вернулся в Севастополь.
В 1799-1804 гг. ежегодно находился в плаваниях
в Черном море.
Этим судном командовали:
- Д. Юнг (1791);
- В.И. Языков (1792);
- Х.И. Клапакис (1794-1797);
- К. Г. Гайтани (1798-1803);
- Т. П. Алексеев (1804).
|