ТТД:
Водоизмещение: 1950 т.
Размеры: длина - 48,6 м, ширина - 12,7 м, осадка
- 3,9 м.
Вооружение: 54 орудий (24-фн).
Экипаж: 340 чел.
История корабля:
54-х пушечный фрегат
Фрегат типа "Спешный". Самая крупная
серия русских фрегатов (34 единицы). Головной
корабль был построен в 1801 г. корабельным мастером
Г. Игнатьевым на Соломбальской верфи. Компоновка
фрегата, пропорции корпуса оказались настолько
удачными, что по его чертежам на верфях Архангельска
и С.-Петербурга с 1801 по 1844 г. было построено
еще 33 фрегата.
Корабль был заложен 29.09.1828 г. на Охтенской
верфи. Строитель В. Ф.Стоке. Спущен на воду 19.05.1829
г., вошел в состав Балтийского Флота, с 1833 г.
- в составе Черноморского Флота.
В 1829 г. находился в практическом плавании в
Балтийском море. В 1830 г. в составе отряда капитана
1 ранга Ф. П. Литке ходил в практическое плавание
с гардемаринами в Атлантический океан до о. Исландия.
Весной 1831 г. во главе отряда перешел из Кронштадта
в Архипелаг для усиления отряда контр-адмирала
П. И. Рикорда.
Участвовал в действиях флота во время гражданской
войны в Греции 1831-1832 гг.
28.03.1832 г. подошел к крепости Паламиди, захваченной
повстанцами, и высадил десант, взявший крепость.
В августе 1832 г. с отрядом союзных судов ходил
в Триест.
В мае 1833 г. был получен приказ о возвращении
в Россию. В июне 1833 г. вместе с отрядом фрегат
пошел к Дарданеллам, вошел в пролив, у Буюк-дере
присоединился к эскадре вице-адмирала М. П. Лазарева
и с ней пришел в Севастополь. В 1834 г. находился
в практическом плавании в Черном море.
В 1836 и 1837 гг. в составе отряда судов Абхазской
экспедиции крейсировал у берегов Кавказа. 02.06.1837
г. во главе отряда контр-адмирала С. А. Эсмонта
вышел из Сухум-Кале с войсками на борту и 06.06
подошел к м. Адлер. 07.6, обстреляв укрепления
горцев, высадил десант.
В 1838 г. корабль был переоборудован в блокшив.
Командиры корабля:
- князь М. П. Шаховской (1829);
- А. И. Селиванов (1830-1833);
- П. М. Вукотич (1834);
- П. И. Камараш (1835-1838).
|