ТТД:
Водоизмещение: 1950 т.
Размеры: длина - 48,6 м, ширина - 12,7 м, осадка
- 3,9 м.
Вооружение: 54 орудий (24-фн).
Экипаж: 340 чел.
История корабля:
54-х пушечный фрегат
Фрегат типа "Спешный". Самая крупная
серия русских фрегатов (34 единицы). Головной
корабль был построен в 1801 г. корабельным мастером
Г. Игнатьевым на Соломбальской верфи. Компоновка
фрегата, пропорции корпуса оказались настолько
удачными, что по его чертежам на верфях Архангельска
и С.-Петербурга с 1801 по 1844 г. было построено
еще 33 фрегата.
Корабль был заложен 01.12.1827 г. в С.-Петербургском
Главном адмиралтействе. Строитель В. Ф. Стоке.
Спущен на воду 26.05.1828 г., вошел в состав Балтийского
Флота, с 1833 г. - в составе Черноморского Флота.
Участвовал в войне с Турцией 1828-1829 гг.
Осенью 1828 г. ушел из Кронштадта на переход
в Средиземное море. В феврале 1829 г. в составе
эскадры вице-адмирала графа Л. П. Гейдена пришел
к Дарданеллам для блокады пролива. В июне 1829
г. крейсировал в Архипелаге, а в августе-сентябре
1829 г. вновь участвовал в блокаде пролива Дарданеллы.
Весной 1830 г. после ухода большей части судов
в Россию оставлен в Архипелаге в составе отряда
контр-адмирала П. И. Рикорда для оказания помощи
греческому правительству и охраны русского судоходства
в связи с начавшейся в Греции гражданской войной;
базировался в Наполи-ди-Романья. Летом 1830 г.
перешел в Константинополь, где находился в распоряжении
русского посланника.
Участвовал в действиях флота во время гражданской
войны в Греции 1831-1832 гг.
08.07.1831 г. во главе отряда П. И. Рикорда подошел
к о. Порос, чтобы блокировать суда мятежников.
28.07 мятежники взорвали свои суда. В сентябре
1831 г. ходил в Каламатскую бухту, где взял в
плен суда мятежников.
До мая 1833 г. находился в Архипелаге, а затем
получил приказ о возвращении в Россию. В июне
1833 г. пошел к Дарданеллам, вошел в пролив, у
Буюк-дере присоединился к эскадре вице-адмирала
М. П. Лазарева и вместе с ней пришел в Севастополь.
В 1834 и 1835 гг. занимал брандвахтенный пост
в Севастополе.
В 1837 г. корабль перешел в Николаев и был переоборудован
в блокшив.
Командиры корабля:
- В. Ф. Болговской (1828-1833);
- П. И. Балосогло (1834-1835).
|