ТТД:
Размеры: длина - 43,6 м, ширина - 13,1 м, осадка
- 4 м.
Вооружение: 46/44 орудий.
Экипаж: 404/322 чел.
История корабля:
44-х пушечный фрегат
Шесть 46-пушечных фрегатов, построенные на верфи
в Рогожских хуторах на берегу р. Кутюрма. По указу
князя Г. А. Потемкина они с 1788 числились 40-
и 50-пушечными кораблями или линейными фрегатами,
поскольку шли в одной боевой колонне с кораблями.
После появления в составе Черноморского Флота
достаточного количества 66-80-пушечных кораблей
переведены в ранг фрегатов.
Фрегат был заложен 12.07.1788 г. Строители М.
Иванов и А. С. Катасанов. Спущен на воду 27.06.1789
г., вошел в состав Черноморского Флота.
Участвовал в войне с Турцией 1787-1791 гг.
02.08.1790 г. вышел из Таганрога, 15.08 прибыл
в Еникале, а 01.10 - в Севастополь. С 16.10 по
14.11 в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова
выходил в море для обеспечения перехода гребной
флотилии из Днепровского лимана в устье Дуная.
10.07.1791 г. с эскадрой Ф. Ф. Ушакова вышел
в море на поиск турецкого флота. 12.07 у Балаклавы
русские суда обнаружили противника и до 15.07
преследовали его, пытаясь принудить к бою, но
турки уклонялись и в ночь на 16.07 оторвались.
19.07 эскадра вернулась в Севастополь, а 29.07
вышла к румелийскому берегу. 31.07 фрегат участвовал
в сражении у м. Калиакра, затем крейсировал у
Варны и 20.08 с эскадрой вернулся в Севастополь.
В 1794 г. в составе эскадры находился в практическом
плавании в Черном море. В 1796 г. "Царь Константин"
перевозил грузы из Евпатории в Одессу. В ноябре
1796 г. по пути в Севастополь попал в шторм, получил
повреждения, ветром был отнесен к проливу Босфор
и зашел в Константинополь. 27.03.1797 г. вышел
из Константинополя и 16.04 прибыл в Севастополь.
24.09.1798 г. во главе резервной эскадры под
флагом контр-адмирала И. Т. Овцына вышел из Севастополя
в крейсерство у берегов Крыма. 11.10 у Балаклавы
попал в сильный шторм и получил серьезные повреждения,
14.10 был отнесен к устью Дуная, где разбился.
Погибли контр-адмирал И. Т. Овцын, командир, 20
офицеров и 377 матросов.
Командиры корабля:
- Ф. Лупандин (1790);
- И. И. Ознобишин (1791-1794);
- Ф. П. Лелли (1795-1797);
- И. Н. Тригони (1798).
|