ТТД:
Размеры: длина - 52,5 м, ширина - 14,3 м, осадка
- 5,8 м.
Вооружение: 74 орудия (на гон-деке: 24 36-фн и
4 единорога; на опер-деке: 24 18-фн и 4 единорога;
на шканцах и баке: 18 8-фн).
Экипаж: ? чел.
История корабля:
74-х пушечный корабль
Один из серии 74-х пушечных кораблей (7 единиц),
построенных на Херсонской верфи. Впервые в практике
отечественного кораблестроения бак и ют кораблей
соединили сплошной палубой, что позволило усилить
огневую мощь и улучшить управление парусами.
Корабль был заложен 18.03.1794 г. Строитель
А. С. Катасанов. Спущен на воду 01.08.1795 г.,
вошел в состав Черноморского флота. 19.10.1796
г. пришел из Николаева в Севастополь.
В 1797 г. и в мае-июне 1798 г. в составе эскадры
находился в практическом плавании в Черном море.
Участвовал в войне с Францией 1798-1800 г.
13.08.1798 г. в составе эскадры вице-адмирала
Ф. Ф. Ушакова вышел из Севастополя в Константинополь
для совместных действий с турецким флотом против
Франции в Средиземном море. 20.09 в составе объединенного
русско-турецкого флота вышел из пр-ва Дарданеллы
в Архипелаг. 13.10 эскадра подошла к о-ву Занте
и высадила десант, взявший крепость. 24.10 во
главе отряда корабль пришел к Корфу для блокады
крепости с моря. Имел несколько стычек с французскими
судами, пытавшимися прорваться в море. 12.11 пришел
на помощь кораблю "Св. Павел", отражавшему
прорыв французского корабля.
18.02.1799 г. участвовал в штурме Корфу, обстреливал
батарею № 3 на о-ве Видо. До июля 1799 г. стоял
с эскадрой в Корфу. 24.07 в составе эскадры Ф.
Ф. Ушакова вышел из Корфу, 03.08 прибыл в Мессину,
22.08 - в Палермо, 08.09 - в Неаполь. 21.12 с
эскадрой вышел из Неаполя для взятия крепости
на о-ве Мальта. 25.12 эскадра пришла в Мессину,
где был получен Высочайший приказ о возвращении
в Россию. 31.12.1799 в составе эскадры корабль
вышел из Мессины и 7.1.1800 прибыл в Корфу, где
был килеван. 6.7 с эскадрой вышел из Корфу в Россию
и 26.10 прибыл в Севастополь.
В 1801 г. перешел из Севастополя в Николаев для
ремонта.
В 1803 г. был переоборудован в магазин.
Командиры корабля:
- И. И. Ознобишин (1796-1797);
- И. А. Селивачев (1798-1800);
- Г. И. Тимченко (1801-1802).
|