ТТД: Водоизмещение: 212 т. Размеры: длина
- 35,36 м, ширина - 6,71 м, осадка - 2,44 м. Скорость полного хода: 8 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 60 н.л.с. Вооружение: два 4-фунтовых
орудия. Экипаж: - чел. История судна: Пароход Колесный
буксирный пароход "Батюшка" был построен в 1856 г. по заказу РОПиТ на
судоверфи Andrew Leslie & Co (cтроительный №13), в Ньюкасле (Англия) и 12.10.1857
г. передан заказчику. Портом его приписки стала Одесса, эксплуатировалось судно
на Черном море. После начала войны с Турцией буксир, с 26.02.1877 г. "Батюшка"
был вооружен двумя 4-фунтовыми орудиями и включен в состав Черноморского флота
в качестве вооруженного парохода. Во время войны он обслуживал минные заграждения
у Одессы. В 1880 г. на пароходе во время ремонта установили новый котел. "Батюшка"
участвовал в гидрографических работах Черноморской экспедиции, обеспечивая промеры
на Еникальском канале. В 1888 г. на пароходе базировалась гидрографическая партия,
ведущая промер с паровых катеров в Каркинитском заливе и Феодосийской бухте. 01.02.1892
г. пароход переформировали в портовое судно. 25.06.1894 г. его исключили из списка
судов и переоборудовали в баржу №7. В 1906 г. баржа еще числилась в Николаеве.
|