ТТД: Водоизмещение: 263 т. Размеры: длина
- 45,7 м, ширина - 5,8 м, осадка - м. Скорость полного хода: - узлов. Силовая
установка: котломашинная, 90 н.л.с. Вооружение: два 3-фн фальконета. Экипаж:
- чел. История судна: Пароход Первым паровым судном с
железным корпусом, носящим название "Бердянск", был пароход Новороссийской
экспедиции. В 1844 г. с разрешения императора Николая I граф Михаил Воронцов заказал
в Англии четыре парохода для улучшения сообщения между внутренними портами Черного
и Азовского морей. Стальной пароход "Бердянск" был построен в
1846 г., прибыл из Англии в Одессу 10.06.1846 г. Летом 1846 г. пароход
"Бердянск" начал ходить на линии между Керчью и Таганрогом, с заходом
в порты Бердянска и Мариуполя. Во время Крымской войны, 12.05.1855 г.,
когда англо-французская эскадра подошла к Керчи и высадила десант, пароход "Бердянск"
с архивами и казной города успел уйти из Керчи. Неприятель, для преследования
его, выслал четыре парохода. Командир "Бердянска", лейтенант Свешников,
не видя возможности избежать встречи с неприятельскими судами, повернул к берегу,
и когда пароход стал на мель, отправил команду на берег и сжег свое судно, со
всем имуществом и грузом, причем сам был ранен от взрыва крюйт-камеры. |