ТТД: Водоизмещение: 263 т. Размеры: длина
- 45,7 м, ширина - 5,8 м, осадка - м. Скорость полного хода: - узлов. Силовая
установка: котломашинная, 90 н.л.с. Вооружение: четыре 18-фн карронады, две
3-фн пушки. Экипаж: - чел. История судна: Колесный товаро-пассажирский
пароход По заказу Новороссийской пароходной экспедиции на судоверфи B.Wallis
& Сo. в Блэкуэлле (Англия) был построен и в феврале 1846 г. передан заказчику
колесный товаро-пассажирский пароход "Дарго". 15.03.1846 г. пароход
"Дарго" прибыл из Англии в порт приписки Одессу и был поставлен на линию
Одесса-Керчь. 25.04.1846 г. пароход с 34 пассажирами и грузами отправился в свой
первый рейс с заходом в Ялту и Феодосию. С 1847 г. пароход заходил также в Севастополь,
а с 1849 г. - и в Евпаторию. В 1850 г. "Дарго" работал на линии Одесса-Николаев. 08.04.1854
г. во время Крымской войны, пароход вооружили четырьмя 18-фунтовыми карронадами
и двумя 3-фунтовыми пушками и включили в отряд для защиты Днепровско-Бугского
лимана. 22.09.1854 г. для бомбардировки русских укреплений к Очакову подошли четыре
пароходофрегата противника. После трехчасовой перестрелки с русскими пароходами
корабли противника, получив значительные повреждения, ушли. "Дарго"
повреждений не имел. После войны пароход разоружили. В мае 1857 г., после
расформирования Новороссийской пароходной экспедиции, "Дарго" приобрел
РОПиТ, портом его приписки осталась Одесса. Под наименованием "Ласточка"
судно стало эксплуатироваться на Черном море. В 1865 году пароход списали и переоборудовали
в баржу, а в 1880 г. разделали на металлолом. |