ТТД: Водоизмещение: 591 т. Размеры: длина
- 54,9 м, ширина - 7,9 м, осадка - 2,9 м. Скорость полного хода: 14,4 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 180 н.л.с. Вооружение: две 8-фн карронады.
Экипаж: - чел. История судна: Пароход Контракты на постройку
двух железных пароходов для Новороссийской экспедиции были подписаны 21.12 и 24.12.1847
г. Первый из них, колёсный пароход с железным корпусом "Еникале", был
заказан Ч. Меру и построен в Англии. Спущен на воду 07.04.1848 г. На пароходе
была установлена паровая машина двухцилиндровой конструкции "патента Модслея
и Филда". Прибыл из Англии в Одессу 07.09.1848 г. На пароходе были
оборудованы каюты, рассчитанные на 70 пассажиров, включая каюты для 15 пассажиров
3-го класса. Пароход был разделен на четыре отсека тремя железными поперечными
переборками. Первые две от кормы отделяли машинно-котельный отсек, а третья находилась
в нос от этого отсека. В 1849 г. пароход был поставлен на линию между Одессой
и Редут-Кале, заменив пароходофрегат "Бессарабия", использование которого
на данной линии было экономически не выгодно. С 07.07.1849 г. на маршруте из Одессы
в Редут-Кале начинает заходить в Севастополь, Ялту, Феодосию и Керчь. Со временем
на маршруте пароходов крымской линии Севастополь был заменен на Евпаторию. Помимо
этого пароход заходил бункероваться в Сухум-Кале. Рейс от Одессы до Редут-Кале
с двухдневной стоянкой в Керчи занимал 6 дней. Стоимость билета на пароход в зависимости
от класса составляла от четырех до тридцати рублей. Начиная с 1851 года
пароход стал регулярно заходить в Сухум-Кале, а в обратный рейс в направлении
Одессы отправляться только после пятнадцатидневной стоянки в Редут-Кале. В 1852
году к маршруту были добавлены Новороссийск и Геленджик. 17.10.1853 г.,
следуя из Севастополя в Ялту, в 04 часа 45 минут выскочил на каменную гряду у
м.Киркенес, самостоятельно снялся и выбросился на мель у Алупки. Начались спасательные
работы, однако 29.10.1853 г. пароход был разбит штормом. Этим судном в разное
время командовали: - капитан 2 ранга Дандри. |