ТТД: Водоизмещение: 265 т. Размеры: длина
- 47,4 м, ширина - 10 м, осадка - 1,3 м. Скорость полного хода: 8,1 узлов.
Силовая установка: паровая машина, 300 л.с. Вооружение: 4 орудия. Экипаж:
28 чел. История судна: Пароход Колёсный стальной пароход
"Голубчик" был построен по заказу РОПиТ на судостроительной верфи C.
Mitchell & Сo. в Ньюкасле (Великобритания), строительный №64. Спущено на воду
30.04.1859 г. и после достройки передано заказчику. Порт приписки - Одесса. В
1877 г. он был мобилизован в состав Черноморского флота и вооружён. Принимал участие
в русско-турецкой войне. 01.08.1879 г. Российская империя передала Болгарии
штаб и плавсредства русской Дунайской флотилии. В результате, 12.08.1879 г. в
городе Рущук была создана болгарская Дунайская военная флотилия. 24.05.1880
г. ранее находившаяся в составе флотилии парусно-винтовая шхуна "Келасура"
была возвращена Российской империи, однако по ходатайству командира болгарской
Дунайской флотилии и Морской части (которым в это время являлся русский капитан-лейтенант
А. Е. Конкеевич) в качестве замены Болгарии передали пароход "Голубчик". 03.06.1880
г. пароход был включён в состав болгарской Дунайской флотилии и стал её флагманом.
Также использовался как транспортное судно. В ходе сербско-болгарской войны
1885 г. корабль выполнил 45 рейсов до Видина и других портов в северо-западной
Болгарии, доставляя оружие, боеприпасы и иную помощь. С декабря 1886 г.
до февраля 1887 г. находился в составе торгового флота и перевозил пассажиров
между Видином и Силистрой. В соответствии с приказом военного ведомства
№ 199 от 10 мая 1887 года был переименован в "Крумъ". В 1889 г.
был отремонтирован в Австро-Венгрии (на паровой машине заменили паровой котёл). 02.07.1913
г. во время Второй Балканской войны был затоплен экипажем в устье реки Русенски
Лом, чтобы не допустить захвата румынскими войсками. После войны, в конце 1913
г. был поднят и доставлен в порт Русе для ремонта, однако уже в 1914 г. был исключён
из состава флота по техническому состоянию. |