ТТД: Водоизмещение: 518 т. Размеры: длина
- 40,5 м, ширина - 6,7 м, осадка - 3,12 м. Скорость полного хода: 7,3 узлов.
Силовая установка: паровая машина, 100 л.с. Вооружение: четыре 18-фунтовых
орудия, четыре 12-фунтовых орудия, шесть 24-фунтовых карронад. Экипаж: - чел.
История корабля: Пароход Первым пароходом в Черноморском
флоте считается "Громоносец", заказанный вице-адмиралом Алексеем Самуиловичем
Грейгом. Судно предназначалось для вывода из кильватерного строя кораблей, получивших
в бою сильные повреждения и не способных самостоятельно продолжать движение, чтобы
они не мешали остальным судам вести боевые действия. Пароход был заложен
21.02.1829 г. на стапеле Николаевского Адмиралтейства, а 26.10.1830 г. был спущен
на воду. Судно имело водоизмещение 518 т, длину 40,5 м, ширину 6,7 м и осадку
3,12 м. Мощность паровой машины, построенной на российском механическом заводе
Карла Берда, составляла 100 л.с. и обеспечивала судну скорость 7,3 узла. Корпус
судна построен из сосны и дуба корабельным инженером И.Я. Осмининым. Есть мнение,
что в постройке судна также активно участвовал корабельный мастер А.К. Каверзнев.
Пароход имел и парусное вооружение. Вооружение, в соответствии с построечным
чертежом, намечалось такое: четыре 6-фунтовых пушки и восемь 24-фунтовых карронад.
Однако позднее по решению А.С. Грейга и А.К. Каверзнева было решено установить
"посредине пушки 12-фунтового калибра длинные на станках корабельных четыре,
в корме и носу длинные 18-фунтовые на станках с платформами тоже четыре, посередине
карронад 24-фунтовых со станками на платформах шесть". Пароход "Громоносец"
использовался при Севастопольской эскадре, ежегодно участвовал в летних практических
учениях, на нем часто держал свой флаг новый командующий ЧФ вице-адмирал Михаил
Петрович Лазарев. В 1842 г. пароход переоборудовали в блокшив, а в 1851
г. исключили из списков флота. |