ТТД: Водоизмещение: 1305 т. Размеры: длина
- 53,3 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,47 м. Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины, 260 л.с. Вооружение: одно 254-мм,
одно 56-фунтовое (190 мм) и четыре 24-фунтовых орудия. Экипаж: - чел. История
корабля: Пароходофрегат Один из четырёх однотипных пароходофрегатов,
заказанных в Англии для нужд Черноморского флота и непосредственно принимавших
участие в боевых действиях Крымской войны. Контракт на постройку пароходофрегатов
"Крым", "Одесса", "Херсонес" и "Бессарабия"
был заключен 02.02.1842 г. Морским ведомством России с английской судостроительной
верфью W. & H. Pitcher. При этом производитель обязался уже к 15.09.1842 г.
построить "Крым" и "Одессу", а к 01.02.1843 г. окончить строительство
"Бессарабии" и "Херсонеса". Пароходофрегат "Херсонес"
был спущен на воду на судостроительной верфи W. & H. Pitcher в Нордфлите 04.02.1843
г., а в мае 1843 г. прибыл в Одессу. Использовался для пассажирских перевозок
на линии Одесса-Константинополь. В начале Крымской войны пароходофрегат
был вооружен и вошел в состав Черноморского флота. Под командованием капитан-лейтенанта
И.Г. Руднева принимал участие в Синопском сражении, после сражения буксировал
в Севастополь линейный корабль "Три Святителя". Во время обороны Севастополя
совместно с пароходофрегатами "Владимир", "Громоносец", "Бессарабия",
"Крым" и "Одесса" входил в отряд под командованием капитан-лейтенанта
Г. И. Бутакова. В конце августа 1855 г/ "Херсонес" был посажен на камни
в Северной бухте при оставлении города гарнизоном. 19.07.1856 г. пароходофрегат
был снят с камней и поставлен на ремонт. 09.06.1857 г. "Херсонес" был
приобретен РОПиТ. В этом же году пароход направили в Марсель, где судно было капитально
отремонтировано и переоборудовано в товаро-пассажирский пароход. C 1858 г. эксплуатировался
под прежним наименованием на Чёрном море. 29.11.1861 г. в створе мыса Ак-Бурун
пароход напоролся на останки затонувшего у мели судна и оказался выброшенным на
мель. 04.12 и 05.12.1861 г. волнение в Керченском проливе усилилось, трюм судна
быстро заполнялся водой. Из Керчи на помощь вышли буксиры РОПиТ "Крикун"
и "Тамань", которые сняли с "Херсонеса" пассажиров и багаж.
Попытки откачать воду из трюма аварийного судна оказались безрезультатными, пароход
лег на правый борт. В 1862 г. "Херсонес" был поднят, но к этому
времени уже частично разрушился, поэтому был списан и переоборудован в блокшив.
В 1886 г. блокшив разобрали. |