ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина
- 41 м, ширина - 7, м, осадка - 1,14 м. Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 90 н.л.с. Вооружение: две пушки.
Экипаж: - чел. История судна: Колесно-парусный пароход Железный
пароход "Инкерман" был построен в Англии в 1838 г. английским судостроителем
Т.И. Дичбурном. Куплен для Инженерного ведомства. Вышел из Англии 17.08.1938
г. и прибыл в Николаев 23.09.1838 г. Этот пароход был первым железным
пароходом на Черноморском флоте. Представлял из себя двухмачтовый пароход
длиной между перпендикулярами 41 м и шириной 7 м. С котлом, наполненным водой,
10 тонн угля, рассчитанными на четырехсуточное плавание, и 50 пассажирами (включая
команду с багажом) он имел осадку 1,14 м. Корпус парохода был разделен железными
переборками на пять отсеков. Механическая установка состояла из одного парового
котла и двух одноцилиндровых паровых машин общей мощностью 90 сил, сообщавших
пароходу скорость 8,5 уз. Во время Крымской войны "Инкерман"
находился в составе Дунайской флотилии. К сожалению, этот первый железный
пароход Черноморского флота был построен недоброкачественно, поэтому пароход был
сдан к порту уже в 1857 г. |