ТТД: Водоизмещение: 1305 т. Размеры: длина
- 53,3 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,47 м. Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины, 260 л.с. Вооружение: 4 орудия.
Экипаж: - чел. История корабля: Пароходофрегат Один из
четырёх однотипных пароходофрегатов, заказанных в Англии для нужд Черноморского
флота и непосредственно принимавших участие в боевых действиях Крымской войны.
Контракт на постройку пароходофрегатов "Крым", "Одесса",
"Херсонес" и "Бессарабия" был заключен 02.02.1842 г. Морским
ведомством России с английской судостроительной верфью W. & H. Pitcher. При
этом производитель обязался уже к 15.09.1842 г. построить "Крым" и "Одессу",
а к 01.02.1843 г. окончить строительство "Бессарабии" и "Херсонеса". Пароходофрегат
"Крым" был начат строительством на судостроительной верфи W. & H.
Pitcher в Нордфлите в 1842 г., спущен на воду в феврале 1843 г. 06.05.1843
г. месте с пароходофрегатом "Одесса" прибыл в Одесский порт. Поскольку,
попав по пути в сильный шторм, получил повреждения в районе гребных колес, был
направлен в Николаев для ремонта. С 10.06.1843 г. использовался для пассажирских
перевозок на линии Одесса-Константинополь под командованием капитан-лейтенанта
А. Г. Усова. Помимо паровой машины судно так же имело парусное вооружение
типа "бригантина": фок-мачта несла три прямых паруса - фок, фор-марсель
и фор-брамсель. Грот-мачта была "сухая", на ней ставили грот-триссель
и над грот-гафелем, на грот-стеньге, грот-топсель. На бушприте ставили треугольные
паруса либо один кливер, либо кливер и бом-кливер; над корпусом судна ставился
фор-стаксель. Надо сказать, что и с таким, несколько облегченным, парусным вооружением
в хороший ветер под парусами, без участия машины, пароходофрегат мог идти со скоростью
более 7 узлов. В начале Крымской войны пароходофрегат был вооружен и вошел
в состав Черноморского флота. Принимал участие в Синопском сражении, после сражения
буксировал в Севастополь линейный корабль "Императрица Мария". Во
время обороны Севастополя совместно с пароходофрегатами "Владимир",
"Громоносец", "Бессарабия", "Херсонес" и "Одесса"
входил в отряд под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Бутакова. 30.08.1855
г. "Крым" был затоплен в Северной бухте при оставлении города гарнизоном.
После войны при расчистке Севастопольской бухты 08.12.1859 г. корпус пароходофрегата
был поднят и сдан на слом. |