ТТД: Водоизмещение: 111 т. Размеры: длина
- 19,8 м, ширина - 4,88 м, осадка - 1,75 м. Скорость полного хода: 5,5 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 20 н.л.с. Экипаж: - чел. История
судна: Пароход Колёсный деревянный пароход "Молния" был
заложен был заложен в имении графа М. С. Воронцова Мошны на Днепре в 1820 г. После
спуска на воду в 1823 г. был переведен для испытаний в Херсон, где использовался
для буксировки барж до Николаева. Представлял из себя колёсный плоскодонный
речной пароход, водоизмещением 111 тонн, построенный из соснового леса. Длина
парохода составляла 19,8 метра, ширина - 4,88 метра, осадка - 1,75 метра. На пароходе
был установлен один железный паровой котёл и паровая машина завода Берда мощностью
20 номинальных л. с.. Скорость парохода достигала 5,5 узлов. В 1823 году,
став новороссийским генерал-губернатором, М. С. Воронцов перевёл пароход в Одессу.
В Одессе пароход был переоборудован в буксирно-пассажирский и с июля 1827
г. начал совершать пассажирские рейсы по маршруту Одесса - Херсон, став первым
пассажирским пароходом на этом направлении и положив тем самым начало отечественному
коммерческому паровому судоходству на Чёрном море. В 1829 г. он был куплен
Военным ведомством и вошёл в состав в Дунайской транспортной флотилии, а в 1832
г. "по неудобству к плаваниям и действиям по Дунаю" передан Черноморскому
флоту, в составе которого использовался для портовых нужд. Пароход "Надежда"
был разобран в 1842 г. |