ТТД: Водоизмещение: 200 т. Размеры: длина
- 40 м, ширина - 12,5 м, осадка - 1,96 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: паровая машина, 240 л.с. Вооружение: 2 орудия. Экипаж:
- чел. История судна: Пароход Корпус колесного буксирного
парохода был построен по заказу РОПиТ на судостроительной верфи C. Mitchell &
Сo. в Ньюкасле (Великобритания), строительный №233. В разобранном виде
был доставлен в Севастополь, где в 1870 г. на собственной судоверфи РОПиТ собрали
колесный буксирный пароход, который получил наименование "Опыт". С
1871 г. "Опыт" был приписан к Севастополю и эксплуатировался на линии
Керчь-Темрюк-Екатеринодар. В апреле 1877 г. буксир был вооружен двумя 4-фунтовыми
орудиями и включен в состав Дунайской военной флотилии Черноморского флота в качестве
вооруженного парохода для участия в русско-турецкой войне. В июне 1879 г.
пароход "Опыт" исключен из списка судов Черноморского флота и передан
Болгарии для укрепления её военного флота. В сентябре 1883 г. был отремонтирован
в Одессе. Участвовал в сербско-болгарской войне 1885 года в качестве транспорта.
В 1887 г. был переименован в "Симеон Великий", после чего продолжил
использоваться в качестве транспортного судна. 02.07.1913 г. во время Второй
Балканской войны был затоплен экипажем, чтобы не допустить захвата румынскими
войсками. После войны была предпринята попытка поднять и отремонтировать судно,
однако она оказалась неуспешной. В 1915 г. "Симеон Великий" был исключен
из состава болгарского военно-морского флота. |