ТТД: Водоизмещение: 170 т. Размеры: длина
- 35,9 м, ширина - 6,8 м, осадка - 1,1 м. Скорость полного хода: 8 узлов.
Силовая установка: паровая машина, 140 л.с. Вооружение: 3 орудия.
Экипаж: - чел. История судна: Пароход Колёсный буксирный
пароход "Сестрица" был построен в 1857 г. по заказу РОПиТ на судостроительной
верфи C. Mitchell & Сo. в Ньюкасле (Великобритания), строительный №43. 07.03.1858
г. судно было передано заказчику. Пароход был приписан к порту Одессы.
С 1858 г. эксплуатировался РОПиТ на Чёрном море, пока в октябре 1876 года не был
куплен Морским ведомством, вооружен и с 26.02.1877 г. зачислен в состав Дунайской
военной флотилии в качестве вооруженного парохода. В военное время вооружение
парохода состояло из двух 4-фунтовых пушек образца 1867 года и одной скорострельной
пушки. Принимал участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., действовал
на Нижнем Дунае. С 1879 г. - как буксир. В 1880 г. был сдан Военведу и
передан Михайловской крепости. Начиная с 1882 г. пароход был задействован
в обслуживании Бугско-Днепровской лоцдистанции. Судно использовалось для наблюдения
за знаками, снабжения и ремонта маяков, промеров на канале и отмелях, в связи
с чем иногда именовалось "Лоцмейстерским судном". В феврале 1892
г. "Сестрица" была переформирована в портовое судно, а 11.12.1904 г.
пароход был исключен из списка судов. Однако вскоре пароход был переоборудован
в баржу под №93. В 1908 г. баржа, оборудованная под плавбазу подводных лодок,
передана для размещения личного состава и склада Отряда подводного плавания Черноморского
флота. С конца 1908 г. вновь использовалась в качестве баржи, а в сентябре 1911
г. была сдана на слом. |