ТТД: Водоизмещение: 150 т. Размеры: длина
- 24,4 м, ширина - 5,8 м, осадка - 2,26 м. Скорость полного хода: - узлов.
Силовая установка: паровая машина, 60 л.с. Вооружение: одна 3-фн пушка
(на 1880 г.). Экипаж: - чел. История судна: Пароход Стальной
пароход "Сулин" был построен в 1848-1849 гг. на судоверфи C. J. Mare
and Co, Blackwall в Лондоне (Англия). Прибыл из Англии в Одессу 01.07.1849 г.
Буксирный пароход предназначался для землечерпального каравана в устье
Дуная Новороссийского и Бессрабского генерал-губернаторства. Но по объективным
причинам - землечерпальная машина в 1852 г. использовалась 18 дней, а в 1853 г.
всего 9 дней - пароход в основном использовался на других работах, в частности,
на буксировке купеческих судов на Дунае. Начиная с 1853 г. пароход активно использовался
в работах, связанных с подготовкой и началом Крымской войны. В 1854 г. пароход
осуществлял транспортировку понтонов, войск и припасов в различные пункты на Дунае.
Во время отступления русских войск от Силистрии осуществлял их переправу через
Дунай. В 1853 г. находился в составе Дунайской флотилии. Приобретен
Черноморским флотом в 1857 г. у Военного ведомства. Тимберован в Николаеве в 1870
г. Исключен из списков судов флота в 1906 гг. Этим кораблем командовали: -
корпуса штурманов штабс-капитан Григоренко; - капитан-лейтенант Туркул. |