ТТД: Водоизмещение: 257 т. Размеры: длина
- 39,6 м, ширина - 6,3 м, осадка - 1,9 м. Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 100 н.л.с. Вооружение: два 3-фн фальконета.
Экипаж: - чел. История судна: Колесный товаро-пассажирский пароход
В 1844 г. с разрешения императора Николая I граф Михаил Воронцов заказал в Англии
четыре стальных парохода для улучшения сообщения между внутренними портами Черного
и Азовского морей. Колесный товаро-пассажирский стальной пароход "Таганрог"
прибыл из Англии в Одессу 23.06.1846 г. С августа 1846 года пароход начал
эксплуатироваться на грузопассажирской линии между Керчью и Таганрогом с заходом
в Бердянск и Мариуполь. С мая 1847 г. по 1849 г. "Таганрог" ходил между
Одессой и Херсоном с заходом в Очаков. В начале навигации 1854 года, после зимовки
в Севастополе, "Таганрог" прибыл в Керчь. В конце апреля он вышел первым
рейсом на Таганрог, однако 30 апреля у судна произошла поломка машины. На буксире
однотипного парохода "Бердянск", "Таганрог" вернулся в Керчь
для ремонта. Во время Крымской войны пароход был затоплен, а по ее окончании
поднят и в мае 1857 г., после расформирования Новороссийской экспедиции, приобретен
РОПиТ. Портом его приписки осталась Одесса. Под прежним наименованием судно
стало эксплуатироваться на Черном и Азовском морях. В 1875 г. судно списали и
в 1876 г. переоборудовали в водоналивной бот. |