Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Шхуны

 
 
 
     
   

Шхуна "Казбек"

 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 692 т.
Размеры: длина - 53,04 м, ширина - 7,77 м, осадка - 3,28 м.
Скорость полного хода: 7 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 70 л.с., 1 вал.
Вооружение: 2 0,25-пудовые пушки.
Экипаж: 64 чел.

История корабля:
Винтовая шхуна

Английский товарный пароход "Harlinger" был заложен на судоверфи Carl J. Mare & Co. в Блэкуоле, Англия. Корпус железный. Механизмы низкого давления фирмы Humphrys&Tennant. В ноябре 1856 г. куплена Военным министерством для нужд Отдельного Кавказского корпуса.

04.12.1856 г. присвоено наименование "Эльборус". 02.12.1857 г. вместе с другими шхунами корпуса перешла в собственность Морского ведомства и вошла в состав Черноморской флотилии. Использовался для грузовых перевозок и стационерной службы в портах Кавказа.
В 1861 г. установлен новый котел фирмы Maudslay Son & Field. В 1873 г. вместо гладкоствольных единорогов установлены 2 87-мм стальные нарезные пушки. 30.11.1874 переименована в "Казбек". Во время русско-турецкой войны использовалась в качестве брандвахты в Одессе и дополнительно получила на вооружение 2 3-фнт чугунных фальконета. После окончания боевых действий продолжила деятельность по съемке и промерам в Черном и Азовском морях, а также по обслуживанию маяков.

Зимой 1881-1882 гг. в Николаеве установлен отремонтированный котел со шхуны "Редут-Кале". В 1891 г. во время капитального ремонта получила горизонтальную 2-цилиндровую машину простого расширения со шхуны "Редут-Кале" мощностью 280 и.л.с.

01.2.1892 г. отнесена к классу транспортов. В 1894 г. получила второй котел, снятый с яхты "Штандарт". С 1900 г. имела на вооружении 2 37-мм одноствольные и 2 37-мм револьверные пушки Гочкиса. В 1902 г. установлен новый котел производства Николаевского адмиралтейства. Участвовала в Первой мировой войне. Занималась гидрографическим обеспечением боевой деятельности Черноморского флота.

16.7.1915 г. переклассифицирована в гидрографическое судно. 01.5.1918 г. захвачена в Севастополе немецкими войсками, а с 1919 г. входила в состав флота Вооруженных сил юга России. Числилась в плавсредствах Лоции Керченского пролива, но фактически использовалась для грузовых перевозок при отряде транспортов.

14.11.1920 г. во время эвакуации белой армии ушла из Севастополя в Константинополь, где 16.2.1923 г. была продана французским судовладельцам. Дальнейшая судьба не установлена.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте