ТТД: Водоизмещение: 332 т. Размеры: длина
- 41,3 м, ширина - 6,4 м, осадка - 3 м. Силовая установка: котломашинная,
60 н.л.с., 1 винт. Вооружение: 2 12-фн карронады и 1 8-фн карронада; на 1880
г. 1 9-фн пушка образца 1867 г., 2 4-фн пушки образца 1867 г. Экипаж: 53 чел. История
корабля: Парусно-винтовая шхуна Парусно-винтовая шхуна была заложена
на стапеле фирмы Young & Magney в Лаймхаусе по заказу Военного министерства
Российской империи в 1857 г. и предназначалась для нужд Отдельного кавказского
корпуса. В том же году была спущена на воду и передана заказчику. Строительство
вёл кораблестроитель Самьюр. 23.07.1857 г. шхуне было присвоено наименование
"Пицунда", а в сентябре того же года она прибыла из Англии в Одессу.
02.12.1857 г. вместе с другими шхунами корпуса была передана Морскому ведомству
и включена в состав Черноморского флота России. Принимала участие в русско-турецкой
войне 1877-1878 годов. Летом 1893 г. на шхуне "Пицунда" проводились
испытания минного оружия. По системе Угрюмова мины хранились на палубе на специальных
рельсах и в нужный момент просто вручную сбрасывались за борт. 31.07.1893
г. исключена из списков судов флота. В 1896 г. корпус шхуны был переоборудован
в блокшив № 7. 28.09.1902 г. был потоплен как мишень, поражённая миной Уайтхеда,
у Севастополя. Командиры шхуны: - Андреев Николай Николаевич (1857-1858); -
капитан 2 ранга Фёдор Артюхов (1871-) |