ТТД: Водоизмещение: 1965 т. Размеры:
длина - 91,3 м, ширина - 14,5 м, осадка - 4,8 м. Скорость полного хода: 22,5
узла. Дальность плавания: 6000 миль. Силовая установка: 2х6000 лс. дизеля
16Д49, 2 вала. Вооружение: 1 вертолет Ка-27ПС, 1 десантно-штурмовая лодка
пр.02800, ПЗРК 9К338 «Игла-С» (8 ЗУР 9М342), 1х1 76-мм артустановка АК-176МА-01,
2х1 14,5-мм МТПУ Экипаж: 32+8 чел. История корабля: Патрульный
корабль пр.22160 Патрульные корабли проекта 22160 представляют собой новое
направление в российском военном судостроении - корабли модульного типа, предназначенные
для действий в дальней морской зоне. Основное их предназначение - это несения
погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной
исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной
и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах,
экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей
и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью
предупреждения о нападении различных сил и средств противника - в военное время,
а также операций в дальней морской и океанской зонах. Корабль был разработан
Северным ПКБ с применением модульной концепции вооружения. Корпус корабля и надстройка
спроектированы с применением технологии "стелс", что снижает общую радиозаметность.
У бортов корабля высокие, "обратные" завалы, а у компактной надстройки
- угловатые формы. Верхняя палуба защищена специальным радиопрозрачным композитным
покрытием. Особенностью проекта 22160 является кормовой ангар для десантно-штурмовой
лодки. Корабль может отправить группу морских пехотинцев для досмотра подозрительного
судна и, если потребуется, прикрыть их огнем. В авиационном сдвижном ангаре помещается
многоцелевой вертолет Ка-27ПС. Модульный принцип позволяет менять оружие
и оборудование корабля в зависимости от задачи, будь то борьба с пиратством или
поддержка крупных ударных операций. В кормовой части имеется место для монтажа
установки вертикального пуска ракет семейства "Калибр", "Оникс",
а также зенитно-ракетных комплексов "Гибка", или "Штиль-1".
Таким образом, в зависимости от загрузки корабль может выполнять как ударную,
так и оборонительную функцию, прикрывая от нападения с воздуха своей ПВО. Главный
калибр корабля - универсальная артиллерийская установка АК-176МА в стелс-исполнении;
она способна эффективно уничтожать как надводные, так и воздушные цели на дистанциях
12 и 7 километров соответственно. Скорострельность артустановки - до 120 выстрелов
в минуту, боекомплект - 152 снаряда. Для борьбы с легкими надводными целями предназначены
установленные побортно два 14,5-миллиметровых пулемета. На Зеленодольском
заводе имени А. М. Горького развернуто строительство серии патрульных кораблей
проекта 22160 из 6 единиц, все они предназначаются для Черноморского флота России.
Патрульный корабль "Дмитрий Рогачев" был заложен 25.07.2014 г. на Зеленодольском
ССЗ им. А.М.Горького (заводской №162), спущен на воду 04.04.2018 г. Совершил переход
под буксирами внутренними водными путями в Новороссийск, куда прибыл в сентябре
2018 г. для проведения государственных испытаний. После завершения испытаний
и прихода корабля в пункт базирования судостроители провели ревизию систем вооружения,
устройств и механизмов и совместно с экипажем начали его подготовку к подъёму
Военно-Морского флага и включению корабля в состав Черноморского флота. 04.12.2018
г. корабль впервые прибыл в Главную базу флота - Севастополь, для прохождения
очередного этапа госиспытаний. 11.06.2019 г. в Новороссийске на корабле
состоялась церемония подъёма военно-морского флага, и патрульный корабль "Дмитрий
Рогачев" был принят в состав Черноморского флота. Этим кораблем командовали: -
капитан 3 ранга Виктор Овчаренко; - капитан-лейтенант Вадим Петренко; -
капитан 3 ранга Егор Тугарин. |