ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 361/440,5
т.
Размеры: длина 45,7 м, ширина 4,8 м, осадка 2,7
м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12,8/7,5
узлов.
Дальность плавания: над водой 2700 миль, под водой
100 миль.
Силовая установка: дизелей 2x480 л.с., электромоторов
2x240 л.с.
Вооружение: 1 47-мм и 1 37-мм орудие, 1 7,62-мм
пулемет ( с 1916 года: 4 носовых 457-мм торпедных
аппарата, 1 47-мм орудие.
Глубина погружения: до 50 м.
Экипаж: 37 человек.
История подлодки:
Подводная лодка типа "АГ" (Holland-602GF)
Построена в 1916 г. для ВМС Великобритании по
проекту фирмы "Elektrik Boat Со" на
судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере
(Канада), но 19.09.1916 г. приобретена заводом
"Ноблесснер" по заказу Морведа России
и 21.08.1917 г. зачислена в списки кораблей ЧФ,
в том же году в разобранном виде доставлена морским
путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге
на завод "Наваль" в Николаеве для достройки,
перезаложена 30.03.1917 г.
Спущена на воду в 1918 г., вступила в строй 05.08.1919
г. и 10.09.1919 г. включена в состав морских сил
Юга России Добровольческой белой армии.
14.11.1920 г. уведена врангелевцами при эвакуации
из Севастополя в Стамбул и 29.12.1920 г. интернирована
французскими властями в Бизерте (Тунис).
29.10.1924 г. признана правительством Франции
собственностью СССР, но из-за сложной международной
обстановки возвращена не была, в конце 1920-х
гг. продана "Рудметаллторгом" французской
частной фирме на слом и впоследствии разделана
на металл.
|