ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 361/440,5
т.
Размеры: длина 45,7 м, ширина 4,8 м, осадка 2,7
м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12,8/7,5
узлов.
Дальность плавания: над водой 2700 миль, под водой
100 миль.
Силовая установка: дизелей 2x480 л.с., электромоторов
2x240 л.с.
Вооружение: 1 47-мм и 1 37-мм орудие, 1 7,62-мм
пулемет ( с 1916 года: 4 носовых 457-мм торпедных
аппарата, 1 47-мм орудие; с 1938 г. - 1 45-мм
орудие.
Глубина погружения: до 50 м.
Экипаж: 32 человека.
История подлодки:
Подводная лодка типа "АГ"
Построена в 1916 г. для ВМС Великобритании по
проекту фирмы "Elektrik Boat Со" на
судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере
(Канада), но 19.09.1916 г. приобретена заводом
"Ноблесснер" по заказу Морведа России
и 21.08.1917 г. зачислена в списки кораблей ЧФ,
в том же году в разобранном виде доставлена морским
путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге
на завод "Наваль" в Николаеве для достройки,
перезаложена 11.07.1921 г.
Спущена на воду 05.04.1922 г., вступила в строй
26.05.1922 г. и вошла в состав МСЧМ.
В 1922-1923 гг. совершила 5 походов в Инеболу
и Самсун, а 30.08-06.09.1929 г. нанесла визит
в Стамбул (Турция)
В 1934-1935 гг. прошла капитальный ремонт. 11.01.1935
г. вошла в состав ЧФ.
Участвовала в Великой Отечественной войне: поисковые
действия на коммуникациях противника в Черном
море; совершила 19 боевых походов и произвела
3 атаки с выпуском 6 торпед, потопив 20.05.1942
г. румынский транспорт "Sulina" (3495
брт).
28.10.1943 г. атакована и потоплена германским
противолодочным кораблем "Schiff 19"
на позиции в Каркинитском заливе и 13.03.1944
г, исключена из состава ВМФ.
Переименования данной подводной лодки: с 23.03.1923
г. - "Марксист" (Подводная лодка N 14),
с 15.09.1934 г. - А-З.
|