ТТД:
Водоизмещение (подводное): 45 т.
Размеры: длина - 13,5 м, ширина - 3,44 м, осадка
- 2,9 м.
Скорость хода (подводная): 4 узла.
Глубина погружения: до 550 м.
Дальность плавания: под водой 13,7 миль.
Силовая установка: электрическая, 1 винт, подруливающие
устройства.
Экипаж: 3 чел.
История подлодки:
Автономный подводный рабочий аппарат пр.1839
В 1967 г. ЦКБ "Лазурит" разработало
технический проект спасательного подводного снаряда
пр.1837, доставляемого к месту применения как
специализированным носителем - спасательным судном
или подводной лодкой, так и в случае соответствующего
переоборудования - боевой подводной лодкой или
надводным кораблем. Главный конструктор проекта
- Б.А. Леонтьев, главный наблюдающий от ВМФ -
А.И. Никитинский.
Одновременно с проектированием спасательного
подводного аппарата пр.1837 был разработан и подводный
рабочий аппарат пр.1839. По сравнению со спасательным
подводным аппаратом на нем были более развиты
средства наблюдения, закрепления на грунте или
затонувшем объекте, средства доставки тросов и
шлангов и рабочие манипуляторы.
Назначением автономного подводного рабочего аппарата
является: спасение личного состава затонувших
подлодок и проведения необходимых работ в выгородках
аварийно-спастельных устройств совместно с СПС
пр.1837 и другими кораблями; установка и закрепление
средств обозначения местонахождения затонувшей
подводной лодки и аппаратуры различного назначения;
остропка различных затопленных объектов для подъема
грузовыми средствами судна-носителя и подъема
грузов массой до 500 кг (за счет собственной плавучести);
уничтожение затонувших объектов или вывода из
строя их оборудования; допоиск затонувших подлодок
или других объектов после обнаружения поисковыми
силами и их обследование.
Всего по данному проекту в г.Горький на ССЗ "Красное
Сормово им. А.А. Жданова" было изготовлено
10 подводных аппаратов (7 по исходному пр.1839
и 3 по модернизированному пр.18392).
Автономный рабочий снаряд "АРС-4" проекта
1839 был заложен в 1977 г. в Горьком, "Красное
Сормово им. А.А. Жданова". Спущен на воду
в 1977 г., вступил в строй 20.12.1977 г. С 1977
г. классифицировался как автономная подводная
рабочая единица, с переименованием в "АС-4".
Входил в состав 288-й группы подлодок спецназначения
АСС КЧФ.
Активно участвовал в учениях флота, выполнял
задачи боевой службы (на борту спасательных судов),
привлекался для поисковых и специальных работ
различного назначения.
22.05.1998 г. был исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ.
|