ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 209/235
т.
Размеры: длина - 39,62 м, ширина - 3,12 м, осадка
- 2,9 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 10,6/8,3 узлов.
Глубина погружения: до 30 м.
Дальность плавания: над водой 1250 миль, под водой
80 миль.
Силовая установка: дизеля 2x200 л.с., электромотор
2x180 л.с.
Вооружение: 1 457-мм торпедный аппарат, 2 457-мм
аппарата Джевецкого.
Экипаж: 29 чел.
История:
Заложена в мае 1904 г. на судоверфи 'Deutsche Werke
Kiel AG' в Киле (Германия) по заказу Морведа России,
заводской номер №111. 25.07.1906 г. была зачислена
в списки кораблей ЧФ. Спущена на воду в июне 1907
г., вступила в строй 08.09.1907 г. и 22.04.1908
г. доставлена по железной дороге из Либавы (Лиепая)
в Севастополь.
29 мая 1909 г., во время учебной атаки эскадры
Черноморского флота подводная лодка "Камбала" была
разрезана пополам броненосцем "Ростислав". Погибли
комдив II ранга Белкин, мичман Тучков и 18 членов
экипажа.
20.01.1911 г. подводная лодка была исключена из
состава ЧФ. Впоследствии поднята водолазами флота
и ввиду невозможности восстановления сдана на слом.
Рубка подводной лодки была установлена в Севастополе
в качестве памятника на братской могиле погибших
во время катастрофы членов ее экипажа.
|