ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 621/994
т.
Размеры: длина - 70,2 м, ширина - 6,5 м, осадка
- 3,4 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 9,8/6,5узлов.
Глубина погружения: 50 м.
Дальность плавания: над водой 3500 миль, под водой
19,5 миль.
Силовая установка: 2x490 л.с. + 4x160 л.с.
Вооружение: 8 торпед в решетчатых наружных аппаратах
Джевецкого, 4 торпеды в трубчатых торпедных аппаратах
(2 носовых, 2 кормовых), 2 75-мм орудия
Экипаж: 47 чел.
История:
Подводная лодка типа "Нарвал".
Подводная лодка "Кит" была заложена в
декабре 1911 г. на Невском заводе в С.-Петербурге,
где производилось изготовление секций лодки. Сборка
секций осуществлялась на стапелях отделения Невского
завода в Николаеве, где 10 октября 1913 г. состоялась
торжественная церемония, посвященная началу сборки.
Спуск на воду произведен в мае 1915 г.
Сдаточные испытания начаты в августе 1915 г. в
Николаеве. Ввиду военного времени и необходимости
скорейшего вступления в строй испытания проводились
по сокращенной программе. 12-14 сентября 1915 г.
подводная лодка "Кит" перешла из Николаева в Севастополь
для окончания сдаточных испытаний, которые закончила
14 октября и была принята в состав флота. 15 октября
на подводной лодке "Кит" был поднят военно-морской
флаг.
При переходе 4 октября 1915 г. к Босфору для несения
дозорной службы на подлодке в штормовую погоду сломался
коленчатый вал правого кормового двигателя, вышли
из строя компрессоры, лопнули кронштейны опорных
подшипников. Лодка была отправлена вместе с подводной
лодкой "Нарвал" на ремонт в Николаев. При разработке
механизмов выяснилось, что причиной аварии стало
наличие трещин и раковин коленчатого вала, фундамента
и станин двигателей. По рекомендации комиссии передаточное
устройство носовых двигателей было демонтировано
и двигатели соединены с валом посредством фрикционных
муфт. На подводной лодке "Кит" было запрещено пользоваться
кормовыми и носовыми двигателями одновременно, предписано
ходить в основном под кормовыми, носовыми же только
"в случае действительной надобности".
28 июня 1916 г. во время боевого дежурства у Босфора
потопила турецкий парусник, шедший из Констанцы
в Самсун с грузом керосина. 23 октября 1916 г. подводная
лодка "Кит" участвовала в охранении тральщика "№
234", осуществлявшего постановку минного заграждения
из 220 мин у Босфора. 10-13 ноября 1916 г. выполняла
роль маячного судна при проведении разведочного
траления у Варны отрядом в составе эскадренного
миноносца "Громкий", заградителей "Ксения" и "Алексей",
тральщика "Витязь" под прикрытием крейсера "Память
Меркурия". Определившись по подводной лодке "Кит",
эсминец "Громкий" подводил тральщик к назначенному
месту.
1 мая 1918 г. была захвачена в Севастополе германскими,
а в ноябре - англо-французскими войсками. 22- 24
апреля 1919 г. при уходе англо-французских войск
из Крыма подводная лодка "Кит" была затоплена ими
в районе Севастополя.
Лодка была обнаружена водолазами ЭПРОНа на глубине
59 м. Работы по подъему лодки велись в течение 1934-1935
гг. После подъема лодка была разобрана на металлолом.
|