Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "Орлан" 
 
Подводная лодка "Орлан"
 
Подводная лодка "Орлан"
 
Подводная лодка "Орлан"
 
Подводная лодка "Орлан"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 650/785 т.
Размеры: длина - 68 м, ширина - 4,48 м, осадка - 4,12 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 16,0/9,0 узлов.
Глубина погружения: до 50 м.
Дальность плавания: над водой 2400 миль, под водой 130 миль.
Силовая установка: дизеля 2x1250 л.с., электромоторы 2x450 л.с.
Вооружение: 2 носовых и 2 кормовых 457-мм торпедных аппарата, 4 457-мм аппаратов Джевецкого, 1 75-мм и 1 57-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет.
Экипаж: 33 чел.

История подводной лодки:
Подводная лодка класса "Барс"

02.07.1915 г. зачислена в списки кораблей ЧФ и в октябре 1915 г. заложена на заводе "Наваль" Обществом Николаевских заводов и верфей а Николаеве. Спущена на воду 12.11.1916 г., вступила в строй в сентябре 1917 г.

Участвовала в 1-й мировой войне; использовалась в учебных целях.

16.12.1917г. вошла в состав Красного ЧФ, но 01.05.1918 г. была захвачена в Севастополе германскими оккупантами и вскоре под наименованием "US 2" включена в состав ВМС Германии на Черном море.

24.11.1918 г. захвачена у немцев англо-французскими интервентами и 26.04.1919 г. по приказу английского командования затоплена в районе Севастополя.

Обнаружили лодку водолазы ЭПРОНа в 1925 году, проводившие поиск затопленных боевых кораблей по заявке Военно-морского флота. "Орлан" лежал на глубине 31 м, с креном 67 град. на левый борт и незначительным дифферентом на корму. Каких-либо серьезных повреждений корпуса выявлено не было. Входные люки на лодке были открыты.

Первоначально подъем "Орлана" намечалось провести способом осушения отсеков и цистерн. Водолазы установили на входные люки специально изготовленные герметичные крышки с вваренными в них штуцерами для присоединения воздушных шлангов. Однако во время пробного продувания, когда крен лодки уменьшился почти на половину, а нос даже несколько приподнялся над грунтом, выяснилось, что в машинном отделении по левому борту имеется большая пробоина. Размеры ее были таковы, что через пробоину в лодку свободно проходил водолаз. При первоначальном обследовании пробоину нельзя было обнаружить, так как "Орлан" лежал именно на левом борту.

По второму варианту решили поднимать "Орлан" с помощью двух 400-тонных понтонов. Глубина затопления "Орлана" - 31м. Это обстоятельство не только осложняло работы по промывке туннелей и остропке понтонов, но делало очень опасным всплытие лодки. По обычным правилам непосредственный подъем на поверхность допускался с глубины h < 0,3L, т.е. при длине "Орлана" L= 68 метров - с глубины 20-22 метра. ЭПРОН решил пойти на риск и провести подъем с такой глубины в одну ступень.

Чтобы при всплытии судоподъемные полотенца не выскользнули из-под корпуса лодки, понтоны прочно принайтовали (привязали) к ее боевой рубке. Риск оправдался, но само всплытие было бурным.

Один из участников подъема впоследствии так описал это событие: "Орлан" всплыл утром. В кипящей волне и пене от вырывающегося из понтонов воздуха быстро вынырнул нос лодки, похожий на морду хищной рыбы, медленно остановился и замер." Дифферент "Орлана" при всплытии достиг аварийного значения - 33 град., но все окончилось благополучно, хотя впоследствии эпроновцы так больше не рисковали.

После подъема ПЛ была отбуксирована в Севастополь и в виду невозможности восстановления сдана Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте