ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1328/1712
т.
Размеры: длина - 76,68 м, ширина - 6,72 м, осадка
- 5,11 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,31/13,18
узлов.
Глубина погружения: рабочая 270 м, предельная
300 м.
Дальность плавания: над водой 7400 миль, под водой
350 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2x2000
л.с. дизеля, 2x1350 л.с. электродвигателя, 2x50
л.с. электродвигателя экономического хода.
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов в носу,
2 533-мм торпедных аппарата в корме, 2 650-мм
торпедных аппарата.
Экипаж: 52 чел.
История:
Подводная лодка пр.633КС
Проектирование подводной лодки проекта 633 было
начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955
г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором
проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров
и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.
В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта
были закончены и представлены на рассмотрение
в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному УК ВМФ,
а второй "инициативный" (И-633) с улучшенными
ТТЭ. Проработки получили одобрение руководства
ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при
рассмотрении предэскизных проработок в мае 1955
г., "предложенный вариант является совершенно
новым проектом средней ПЛ". Применительно к этому
варианту пересмотрели и ТТЗ. Технический проект
ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ
№1117-580 от 15 августа 1956 года.
Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по
своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613,
по характеру же обводов наиболее соответствует
ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения
приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в
основном подчинены обеспечению большей ходкости
в подводном положении за счет надводных характеристик.
Прочный корпус делится на семь отсеков шестью
водонепроницаемыми переборками. Гребные винты
с обтекателями вращаются в насадках. Винты шестилопастные,
малошумные, переменного шага, диаметром 1,6 метра.
Вертикальный, кормовые и носовые горизонтальные
рули балансирного типа, сварной конструкции, обтекаемой
формы. Управление вертикальным рулем и горизонтальными
рулями производится посредством гидропривода из
центрального поста. В качестве резервного средства
управления кормовыми горизонтальными рулями предусмотрен
электропривод. Переключение с гидравлического
на электрический привод и управление рулями с
помощью электропривода производится из центрального
поста. Предусмотрено управление вертикальным рулем
в режиме надводного хода с мостика, посредством
механического привода к манипулятору в центральном
посту.
В прочном корпусе расположены 8 торпедных аппаратов
калибра 533-мм. Шесть носовых торпедных аппаратов
расположены двумя вертикальными рядами параллельно
диаметральной плоскости подложки, а два кормовых
- симметрично относительно диаметральной плоскости,
с углом растворения между осями труб 3°.
Для обеспечения испытаний крылатых ракет большой
дальности 3М10 ("Гранат") постановлением
ЦК КПСС и СМ СССР от 09.12.1976 г. было предусмотрено
переоборудование дизель-электрической подводной
лодки проекта 633. Этот проект получил обозначение
633КС.
Первые, так называемые "бросковые"
испытания с целью проверки и отработки выхода
ракеты из воды и движения на начальном воздушном
участке траектории производились с борта подлодок
проектов 633РВ и 613РВ, которые особых доработок
по электротехнической части не требовали. Подлодка
"С-128" была переоборудована по проекту
633КС (главный конструктор - Р.А. Шмаков) и предназначалась
для пусков ракет при полете на короткие дистанции
по типу "коробочка" с переменными пунктами
поворота маршрута. Первый пуск состоялся 21.09.1979
г., а всего в 1979-1980 гг. с нее было произведено
шесть пусков. В результате ракетный комплекс был
принят на вооружение и поступил на вооружение
подводных лодок проекта 667АТ, 671РТМК и 971.
Подводная лодка "С-128" была заложена
на заводе "Красное Сормово" в Горьком
11.03.1960 г. (заводской номер 354). Спущена на
воду 20.07.1960 г., вступила в строй 29.12.1960
г.
05.08.1961 г. перечислена в состав Северного
флота, в 46-ю БПЛ 9-й ЭПЛ (губа Ура).
29.01 - 04.02.1968 г. - нанесла визит в Котор
и Зеленику (Югославия).
В период 09.08.1969 г. - 01.10.1971 г. прошла
ремонт на КОЛМЗ (Кронштадт) ремонт; а 23.12.1975
- 07.03.1977 г. - ремонт на СРЗ (г. Ягельная).
25.07.1977 г. убыла на Черноморский флот, и 31.08.1977
г. перечислена в состав Черноморского флота. В
1978 году на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе
(Севастополь) прошла модернизацию по проекту 6ЗЗКС.
24.07.1991 г. отнесена к подклассу опытовых
ПЛ. Входила в состав 475-го дивизиона подводных
лодок; 26.07.1991 г. была переименована в "СС-128".
24.08.1993 г. подводная лодка "С-128"
была исключена из состава ВМФ в связи с передачей
в ОФИ для демонтажа и реализации, и впоследствии,
в 1994 году, на Севастопольской базе "Главвторчермета"
в Инкермане разделана на металл.
|