Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "С-164" 
 
Подлодка "С-164"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1478/2040 т.
Размеры: длина - 85 м, ширина - 6,7 м, осадка - 5,75 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,4/10 узлов.
Глубина погружения: рабочая 170 м, предельная 200 м.
Дальность плавания: над водой 87000 миль на 8 узлах, под водой 400 миль на 2 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая.
Вооружение: 4 пусковых установки ПКР П-5, 4 носовых 533-мм торпедных аппарата
Экипаж: 58 чел. (11 офицеров, 13 мичманов)

История:
Подводная лодка пр.665

Первыми советскими подводными лодками, вооруженными крылатыми ракетами П-5, стали подводные лодки проекта 644, переделанные из пр.613. ЦКБ-112 разработало техническое предложение по созданию на базе торпедной подлодки пр.613 и оборудования ракетного комплекса пр.644 новой подлодки с 4 ракетами комплекса П-5, дальностью плавания и автономностью, удовлетворяющими требованиям ВМФ, на основе которых был разработан технический проект 665.

За основу вновь была взята дизельная подводная лодка пр.613, имевшая сравнительно небольшие размеры. Чтобы избежать серьёзных пределок корпуса и уложиться в заданные габариты ракетные контейнеры установили в ограждении рубки, под углом старта ракет (15°). Ограждение при этом значительно возросло по длине и ширине. Такая необычная компоновка позволила разместить 4 крупногабаритных контейнера на лодке.

Стационарная установка контейнеров, исключавшая необходимость их подъема перед запуском крылатых ракет, по сравнению с подъемными оказалась более надежной в действии, имела меньший вес, сокращала время подготовки к старту, упрощала устройства для подвода кабелей и труб, обеспечивала более высокую точность установки контейнеров относительно корпуса подводной лодки. Ступенчатое взаиморасположение контейнеров, реализованное впервые в практике подводного кораблестроения, сокращайте расстояние между ними, упрощало конструкцию погрузочных устройств и позволяло разместить контейнеры с меньшим возвышением над прочным корпусом. Стрельба при надводном положении подводной лодки могла производиться одиночными ракетами и залпом по цели двумя или даже четырьмя ракетами при любых комбинациях последовательности их выхода из контейнеров.

Кроме этого в прочный корпус подлодки был врезан дополнительный отсек, установлена дополнительная группа аккумуляторных батарей. Кормовые торпедные аппараты были полностью демонтированы, вместе с ними отказались и от запасных торпед кормовых торпедных аппаратов. При этом водоизмещение возросло в 1,4 раза по сравнению с исходной подлодкой. пр.613.

Дальность подводного плавания возросла до 400 миль, а дальность плавания в режиме РДП - до 8500 миль. Автономность составила 45 суток. Главная энергетическая установка была аналогична установленной на подлодках пр.644. Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи 46СУ, всего же было три группы батарей, каждая из 112 элементов.

Пуск ракет происходил из надводного положения. Управление ракетной стрельбой осуществлял комплекс "Север-А". Вооружение состояло из 4-х крылатых ракет П-5 в стационарных ракетных контейнерах и 4-х носовых 533-мм торпедных аппаратов с боезопасом в 4 торпеды. Всего по проекту 665 было переоборудовано 6 лодок.

Подводная лодка "С-164" была заложена 25.04.1953 г. по исходному пр.613 на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Н. Новгород), заводской номер 605. Спущена на воду 09.10.1953 г., вступила в строй 12.04.1954 г.

Первоначально подлодка вступила в состав Северного флота. "С-164" (командир - капитан 3 ранга Лозовский Т.Н.) в походе 1955 года под РДП дошла до нулевого меридиана. Это был сложный поход первых подлодок пр.613 на полную автономность.

В 1958 г. была перечислена в состав ЛенВМБ. В 1962-63 гг. на ССЗ №189 в Ленингладе подлодка была модернизирована по проекту 665.

05.08.1963 г. была вновь была перечислена в состав Северного флота, 28.08.1966 г. - в состав ДКБФ, 18.06.1967 г. - вошла в состав Черноморского флота (155-я БрПЛ).

В 1971 году подлодка (И.Рябинин) сумела завоевать приз командующего ЧФ и ГК ВМФ по стрельбе крылатыми ракетами.

В 1972 г. и в 1974 году подлодка "С-164" (А.Карлов) была признана лучшей среди ракетных лодок флота по ракетной стрельбе.

19.04.1978 г. подлодка была исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа дальнейшей реализации. Разобрана на металл на судоразделочной базе Крымского объединения "Крымвторчермет" в Инкермане.

Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- А.Изюмов;
- И.Рябинин;
- А.Карлов;
- Т.Межалис;
- А.Петроченко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте