ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное):
1328/1712 т. Размеры: длина - 76,68 м, ширина - 6,72 м, осадка - 5,11 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,31/13,18 узлов. Глубина погружения:
рабочая 270 м, предельная 300 м. Дальность плавания: над водой 7400 миль,
под водой 350 миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 2x2000 л.с. дизеля,
2x1350 л.с. электродвигателя, 2x50 л.с. электродвигателя экономического хода.
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 533-мм торпедных аппарата в
корме, 14 торпед. Экипаж: 52 чел. История подлодки: Подводная
лодка пр.633 Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению
СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором
проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим
от ВМФ был И.И.Чуфрин. В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта
были закончены и представлены на рассмотрение в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному
УК ВМФ, а второй "инициативный" (И-633) с улучшенными ТТЭ. Проработки получили
одобрение руководства ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при рассмотрении
предэскизных проработок в мае 1955 г., "предложенный вариант является совершенно
новым проектом средней ПЛ". Применительно к этому варианту пересмотрели и ТТЗ.
Технический проект ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ №1117-580
от 15 августа 1956 года. Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по
своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее
соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности.
Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном
положении за счет надводных характеристик. Прочный корпус делится на семь отсеков
шестью водонепроницаемыми переборками. Гребные винты с обтекателями вращаются
в насадках. Винты шестилопастные, малошумные, переменного шага, диаметром 1,6
метра. Вертикальный, кормовые и носовые горизонтальные рули балансирного
типа, сварной конструкции, обтекаемой формы. Управление вертикальным рулем и горизонтальными
рулями производится посредством гидропривода из центрального поста. В качестве
резервного средства управления кормовыми горизонтальными рулями предусмотрен электропривод.
Переключение с гидравлического на электрический привод и управление рулями с помощью
электропривода производится из центрального поста. Предусмотрено управление вертикальным
рулем в режиме надводного хода с мостика, посредством механического привода к
манипулятору в центральном посту. В прочном корпусе расположены 8 торпедных
аппаратов калибра 533-мм. Шесть носовых торпедных аппаратов расположены двумя
вертикальными рядами параллельно диаметральной плоскости подложки, а два кормовых
- симметрично относительно диаметральной плоскости, с углом растворения между
осями труб 3°. Подводная лодка "С-350" была заложена на заводе
"Красное Сормово" в Горьком 22.10.1957 г. (заводской номер 331), явившись
головной подлодкой своего проекта. Спущена на воду 30.05.1958 г. В период 22.10
- 20.12.1958 г. проходила заводские ходовые испытания. 20.11.1958 г. была включена
в состав ВМФ (Черноморский флот условно). 21.12.1958 - 31.08.1959 г. прошла
государственные испытания, и 31.08.1959 г. вступила в строй. 19.10.1959 г. была
перечислена в состав Северного флота. 30.10.1959 г. перешла на Северный
флот, зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный). 11.02.1962 г.
у пирса в Екатеринской гавани (г. Полярный) от взрыва торпед на стоявшей рядом
подводной лодки "Б-37" разломилась пополам и затонула, но вскоре была
поднята аварийно-спасательной службой СФ, и после аварийно-восстановительного
ремонта на СРЗ в Мурманске вновь введна в строй. 15.11.1964 г. вошла в
состав ОБРПЛ (п.Роста). 18.09.1966 г. убыла из Беломорска по внутренним водным
путям на КЧФ. 09.1966 г. перечислена в состав Черноморского флота. 03.08.1977
г. была переименована в "СС-350". 18.09.1977 г. отнесена к подклассу опытовых
ПЛ. Зачислена в 475-й дивизион подводных лодок, использовалась для исследований
в области обтекаемости корпуса, боезапас подлодки был уменьшен до 8 торпед.
09.07.1982 г. Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и
реализации. 01.10.1982 г. была расформирована. В том же 1982 году переоборудована
в учебно-тренировочное судно, и переименована в "УТС-350". После раздела флота,
в 90-х годах, на Севастопольской базе "Главвторчермета" в Инкермане разделана
на металл. |