ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное):
708/864 т. Размеры: длина - 60,18 м, ширина - 6,44 м, осадка - 4,78 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 14/7,7 узлов. Глубина погружения: до
80 м. Дальность плавания: над водой 3180 миль при 10,5 узлах, под водой 80
миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 2х1400 л.с. дизеля, 2х815 л.с
электромотора Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов - 4 носовых и 2 кормовых
(боезапас 12 торпед), 1х1 100-мм орудие, 1х1 20-мм зенитный автомат. Экипаж:
45 чел. История подлодки: Итальянская подводная лодка класса
"Acciaio" Первоначально носила название "Nichelio".
Заложена 01.07.1941 г. на судоверфи Odero Terni Orlando в Италии для итальянских
ВМС. Спущена на воду 12.04.1942 г., вступила в строй 30.07.1942 г. Ввсего
в 1941-42 гг. в Италии построили тринадцать подводных лодок этого класса. Восемь
из этих лодок погибло во время Второй Мировой войны. "Nichelio" 08.09.1943
г. сдалась союзникам в Салерно. В результате жеребьевки, проведенной представителями
военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза после
Второй мировой войны, последний получал по репарациям от Италии 45 кораблей и
вспомогательных судов, в том числе линейный корабль, легкий крейсер, по три эскадренных
миноносца и миноносца, две подводные лодки, 10 торпедных катеров, три сторожевых
катера, столько же десантных судов, военный транспорт, танкер, четыре водолея,
12 буксиров и учебное парусное судно. В число получаемых от Италии подводных лодок
вошла и подводная лодка "Nichelio". 06.02.1949 г. был подписан
акт о передаче подводных лодок. 19.02.1949 г. обе причитавшиеся Советскому Союзу
подводные лодки ("Маrеа" и "Nichelio") в сопровождении танкера
"Феолент" вышли из Валоны, а 26.02.1949 г. февраля они благополучно
прибыли в Севастополь. По прибытии в Советский Союз "Nichelio"
сначала стала именоваться И-42, а с 16.06.1949 г. получила наименование С-42. После
утверждения приемо-сдаточных актов все бывшие итальянские корабли (в том числе
и подводная лодка С-42) распределились по соединениям и частям Черноморского флота.
Так как ни один из них не прошел не то что капитального, но и текущего ремонта
и практически не был полностью укомплектован запасными частями, инструментами
и приборами, то боеспособность принятых итальянских кораблей у руководства советского
Военно-Морского Флота вызывала обоснованные сомнения. Хотя подводная лодка была
зачислена в бригаду ПЛ, но большей частью она использовалась только в учебных
целях. Служба этой бывшей итальянской подводной лодки в советском флоте
была весьма короткой: уже в марте 1955 года её исключили из состава флота и разделали
на металл. |