ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 607,2/749,8
т.
Размеры: длина 58,8 м, ширина 6,2 м,осадка 4,3
м.
Скорость хода (надводная/подводная): 11,88/7,47
узлов.
Дальность плавания: над водой 9300 миль 7 узлах,
под водой 100 миль при 2 узлах.
Силовая установка: 2х685 л.с. дизеля, 2х400 л.с.
электромотора.
Вооружение: 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных
аппарата (10 торпед), ), 2 45-мм орудия.
Глубина погружения: до 90 м.
Экипаж: 40 человек.
История:
Подводная лодка типа "Щ", V-бис серия.
Заложена 03.09.1933 г. на заводе № 194 имени
А.Марти ("Судомех") в Ленинграде и в
разобранном виде доставлена по железной дороге
на завод № 200 имени 61 коммунара в Николаеве
для достройки.
Спущена на воду 25.05.1934 г., вступила в строй
03.09.1935 г. и, подняв Военно-морской флаг, вошла
в состав ЧФ.
Участвовала в Великой Отечественной войне: поисковые
действия на коммуникациях противника у берегов
Румынии, Болгарии и Крыма, навигационное обеспечение
Керченско-Феодосийской 25.12.1941 г. - 02.01.1942
г. десантной операции.
Совершила 10 боевых походов и произвела 6 атак
с выпуском 15 торпед, потопив 08.05.1944 г. болгарский
лихтер "Elbe-5" (1200 брт).
12.01.1949- г. отнесена к подклассу средних
подводных лодок.
17.02.1956 г. выведена из боевого состава, разоружена
и 18.10. 1956 г. переформирована в учебно- тренировочную
станцию по борьбе за живучесть, а 16.07.1957 г.
исключена из списков плавсредств ВМФ, превращена
в мишень и передана спецполигону Военно-воздушных
сил ВМФ на Каспийском море для обеспечения выполнения
боевых упражнений.
Переименования подводной лодки: до 15.09.1934
г. - "Сельдь", с 16.06.1949 г. - С-202
, с 09.11.1956 г. - УТС-11.
|