ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 607,2/749,8
т.
Размеры: длина 58,8 м, ширина 6,2 м,осадка 4,3
м.
Скорость хода (надводная/подводная): 11,88/7,47
узлов.
Дальность плавания: над водой 9300 миль 7 узлах,
под водой 100 миль при 2 узлах.
Силовая установка: 2х685 л.с. дизеля, 2х400 л.с.
электромотора.
Вооружение: 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных
аппарата (10 торпед), ), 2 45-мм орудия.
Глубина погружения: до 90 м.
Экипаж: 40 человек.
История:
Подводная лодка типа "Щ", V-бис серия.
Заложена 10.03.1933 г. на Балтийском заводе №
189 в Ленинграде и в разобранном виде доставлена
по железной дороге на завод № 200 имени 61 коммунара
в Николаеве для достройки.
Спущена на воду 29.05.1934 г., вступила в строй
04.09.1935 г. и 29.12.1935 г., подняв Военно-морской
флаг, вошла в состав ЧФ.
Участвовала в Великой Отечественной войне: поисковые
действия на коммуникациях противника у берегов
Румынии, Болгарии и Крыма, навигационное обеспечение
Керченско- Феодосийской 25.12.1941 г. - 02.01.1942
г. десантной операции, оборона Севастополя в июне-июле
1942 г.
Совершила 17 боевых походов.
29.08.1943 г. погибла в районе мыса Лукулл от
атак сил противолодочной обороны противника и
21.09.1943 г. исключена из состава ВМФ.
В 1950 г. поднята аварийно-спасательной службой
ЧФ, отбуксирована в Севастополь и на базе "Главвторчермета"
разделана на металл.
Переименования подводной лодки: до 15.09.1934
г. - "Камбала".
|