ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 140/177
т.
Размеры: длина - 33,5 м, ширина - 3,35 м, осадка
- 3,4 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 8,5/5,5 узлов.
Глубина погружения: до 50 м.
Дальность плавания: над водой 700 миль, под водой
30 миль.
Силовая установка: 2х60 л.с. бензиновых двигателя,
электромотор 1x100 л.с.
Вооружение: 47-мм артиллерийское орудие (установлено
в 1914 г.), 4 торпеды в наружных решетчатых аппаратах
Джевецкого
Экипаж: 25 чел.
История:
Подводная лодка типа "Касатка".
Подводная лодка "Скат" была заложена
в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе в марте
1904 г., спущена на воду 21.08.1904 г., в октябре
1904 года произведено пробное погружение, после
чего на транспортере отправлена во Владивосток,
куда прибыла в декабре 1904 г.
Окончательно собрана 29 марта 1905 года и с 3 апреля
начала выходить в море с целями учебно-боевой подготовки.
До 11.03.1906 г. числилась в классе подводных миноносцев.
До осени 1914 года подводная лодка "Скат"
числилась в составе Сибирской военной флотилии.
В конце 1914 - начале 1915 г. была подготовлена
к транспортировке и доставлена в Севастополь по
железной дороге. В январе 1915 г. подлодка была
перечислена в состав Черноморского флота.
Приняла участие в 1-й мировой войне, неся дозорную
службу у берегов Крыма.
В феврале 1918 года сдана в порт на хранение. 1
мая 1918 года захвачена в Севастополе германскими
войсками, в декабре того же года - англо-французскими
союзниками Белого движения. 22-24 апреля 1919 года
затоплена ими в районе Севастополя.
|