ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 110/125
т.
Размеры: длина - 20,85 м, ширина - 3,66 м, осадка
- 2,9 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 8,5/6,0 узлов.
Глубина погружения: до 30 м.
Дальность плавания: над водой 360 миль, под водой
45 миль.
Силовая установка: дизель 1x160 л.с., электромотор
1x70 л.с.
Вооружение: 37-мм артиллерийское орудие (установлено
в 1914 г.), 1 457-мм торпеда в носовом трубчатом
торпедном аппарате.
Экипаж: 22 чел.
История:
Подводная лодка "Судак", шестая в серии подводных
лодок типа "Сом" построена по инициативе Невского
завода. 4 июня 1907 г. правление Невского завода
обратилось в Морской Технический Комитет с предложением
о приобретении этой лодки.
По решению Отдела подводного плавания лодку приобрели
для флота и по железной дороге отправили в Севастополь,
где после проведения сдаточных испытаний зачислили
в состав флота под названием "Судак".
В 1912-1913 гг. прошла капитальный ремонт. В июне
1913 г. во время тренировочного плавания лодка села
на риф в Казачьей бухте под Севастополем. Была снята
с рифа миноносцем и самостоятельно вернулась в Севастополь.
В период первой мировой войны подводная лодка
"Судак" находилась в составе действующего флота
и использовалась для охраны смежного с Севастополем
водного района, базируясь на Балаклаву.
16.12.1917 г. вошла в состав Красного ЧФ. В феврале
1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована
и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение.
1 мая 1918 г. была захвачена германскими войсками,
в ноябре 1918 г. - англо-французскими войсками,
которые 22-24 апреля 1919 г. затопили ее в районе
Севастополя.
Летом 1932 г. была обнаружена и поднята ЭПРОНом.
Не восстанавливалась и была сдана "Рудметаллторгу"
для демонтажа и разделки на металл.
|