ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное):
620/860 т. Размеры: длина - 58 м, ширина - 5,6 м, осадка - 3,6 м. Скорость
хода (надводная/подводная): 16,6/10 узлов. Глубина погружения: до 80 м.
Дальность плавания: над водой 8000 миль. Силовая установка: дизель-электрическая,
2х920 л.с. дизеля MAN, 2х430 л.с. электромотора Вооружение: 4 носовых и 2
кормовых 533-мм торпедных аппарата, 1x1 105-мм орудие, 1х1 37-мм зенитный автомат.
Экипаж: 45 чел. История: Трофейная румынская подводная лодка
В 1937 г. в Румынии решили построить 3 новые подводные лодки по проекту, который
разработали немецкие инженеры, работавшие в голландской фирме Ingenieurskantoor
voor Scheepsbouw (IvS) в Гааге. За основу был взят проект германской подводной
лодки типа IA (Type IA U-boat), вернее даже ее прототип – испанская подводная
лодка "Е-1". Предполагалось, что это будут минные заградители, ноднако
было принято решение об использовании одной из подводных лодок (S-1) как атакующей.
От постройки третьей подлодки в Румынии отказались. Места для мин использовались
как дополнительные топливные цистерны. Подводная лодка "Rechinul"
была заложена в 1938 г. на государственной судоверфи в Галаце (Румыния). Спущена
на воду 04.05.1941 г., и в августе 1943 года вступила в строй ВМС Румынии.
Подводная лодка принимала участие в боевых действиях против Советского Черноморского
флота, совершив два боевых выхода к побережью Кавказа. 29.08.1944 г. подводная
лодка была захвачена в качестве трофея войсками Красной Армии в Констанце. 05.09.1944
г. корабль поднял советский военно-морской флаг и 14.09.1944 г. вошел в состав
Черноморского флота под обозначением "ТС-1". 04.08.1947 г. подводная
лодка получила обозначение "Н-39", а 16.06.1949 г. снова была переименована
- в "С-39". 03.07.1951 г. подводная лодка была исключена из состава
ВМФ СССР и передана Социалистической Республике Румыния, где она служил в составе
её ВМС под наименованием "Rechinul" до 1961 г., и сдана на слом в 1967
г. Этой подводной лодкой командовали: - капитан-лейтенант Куликов Григорий
Михайлович. |