ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное):
620/860 т. Размеры: длина - 58 м, ширина - 5,6 м, осадка - 3,6 м. Скорость
хода (надводная/подводная): 16,6/10 узлов. Глубина погружения: до 80 м.
Дальность плавания: над водой 8000 миль. Силовая установка: дизель-электрическая,
2х920 л.с. дизеля MAN, 2х430 л.с. электромотора Вооружение: 4 носовых и 2
кормовых 533-мм торпедных аппарата, 1x1 105-мм орудие, 1х1 37-мм зенитный автомат.
Экипаж: 45 чел. История: Трофейная румынская подводная лодка
В 1937 г. в Румынии решили построить 3 новые подводные лодки по проекту, который
разработали немецкие инженеры, работавшие в голландской фирме Ingenieurskantoor
voor Scheepsbouw (IvS) в Гааге. За основу был взят проект германской подводной
лодки типа IA (Type IA U-boat), вернее даже ее прототип - испанская подводная
лодка "Е-1". Предполагалось, что это будут минные заградители, ноднако
было принято решение об использовании одной из подводных лодок (S-1) как атакующей.
От постройки третьей подлодки в Румынии отказались. Места для мин использовались
как дополнительные топливные цистерны. Подводная лодка "Marsuinul"
была заложена в 1938 г. на государственной судоверфи в Галаце (Румыния). Спущена
на воду 22.05.1941 г., и в сентябре 1943 г. вступила в строй ВМС Румынии.
Подводная лодка принимала участие в боевых действиях против Советского Черноморского
флота, совершив один боевой выход к побережью Кавказа (10-27 мая 1944). 29.08.1944
г. подводная лодка была захвачена в качестве трофея войсками Красной Армии в Констанце.
05.09.1944 г. поднят советский военно-морской флаг и 14.09.1944 г. подводная лодка
вошлп в состав Черноморского флота под обозначением "ТС-2". Днем
20.02.1945 г. на стоянке в потийском порту при попытке извлечения немецкой торпеды
"G7a" из торпедного аппарата на "ТС-2" произошел взрыв зарядного
отделения торпеды. По данным комиссии, расследовавшей катастрофу, взрыв произошел
в результате преждевременного убирания продольной торпедной балки. Торпеда резко
задралась носовой частью вверх и ударилась зарядным отделением о вступающие части
корпуса. В результате аварии погибло 14 человек, а сама лодка, несмотря на то,
что находилась в порту, через 65 минут затонула, так как из-за растерянности личного
состава борьба за живучесть корабля не велась. Через восемь дней "ТС-2"
поднята с глубины 6 метров аварийно-спасательной службой ЧФ и отбуксирована в
Севастополь для проведения восстановительного ремонта. Погибшие члены экипажа
похоронены на городском кладбище в Поти. По результатам "оргвыводов"
начальник минно-торпедного отдела ЧФ капитан 2 ранга А.П. Дубровин, флагманский
минер ЧФ капитан 1 ранга С.В. Рогулин и командир дивизиона подводных лодок Герой
Советского Союза Б.А. Алексеев понижены в воинских званиях на одну ступень, начальник
отдела подводного плавания контр-адмирал П.И. Болтунов снят с должности, командиру
бригады подплава контр-адмиралу С.Е. Чурсину и его начальнику штаба капитану 2
ранга Н.Д.Новикову объявлены строгие выговоры. Командир "ТС-2" Алиновский
"за систематическое пьянство, развал дисциплины и организации службы"
предан суду военного трибунала. 04.08.1947 г. подводной лодке присвоили
обозначение "Н-40", а 16.06.1949 г. она была переименована в "С-40".
28.11.1950 г. ввиду невозможности восстановления подводная лодка была исключена
из списков, и 08.12.1950 г. передана в Отдел фондового имущества для разборки. Этой
подводной лодкой командовали: - капитан 3 ранга Алиновский Александр Степанович. |