ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное):
630/790 т. Размеры: длина - 68,43 м, ширина - 4,48 м, осадка - 3,9 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12/10,0 узлов. Глубина погружения: до
50 м. Дальность плавания: над водой 2400 миль, под водой 160 миль. Силовая
установка: дизеля 2x250 л.с., электромоторы 2x700 л.с. Вооружение: 2 носовых
+ 2 кормовых 457-мм торпедных аппарата, 8 457-мм аппаратов Джевецкого, 1 75-мм
орудие, 1 57-мм орудие. Экипаж: 47 чел. История: Подводная
лодка "Тюлень" была заложена 25.06.1911 г. отделением Балтийского завода
в Николаеве и 11.10.1911 г. зачислена в списки кораблей ЧФ, спущена на воду 19.10.1913
г., вступила в строй 26.02.1915 г. Участвовала в 1-й мировой войне: поисковые
действия на коммуникациях противника у берегов Турции и Болгарии, производство
разведки гаваней, наведение и прикрытие главных сил флота. Уничтожила 5 пароходов
и 25 парусников, в том числе в мае 1915 г. барк "Таhiv" и 26.10.1916
г. каботажный пароход "Tursen" (150 т), захватила в качестве трофеев
3 судна. 28.09.1916 г. после упорного артиллерийского боя захватила турецкий вооруженный
пароход "Rodosto" (6400 т) и по призовому праву привела его в Севастополь,
а 19.03.1916 г. повредила пароход "Dubrovnik". 16.12.1917 г.
вошла в состав Красного ЧФ, но 01.05.1918 г. захвачена в Севастополе германскими
оккупантами, а 24.11.1918 г. - англо-французскими интервентами. С 03.05.1919 г.
входила в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. 14.11.1920
г. уведена врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул, а 29.12.1920
г. была интернирована французскими властями в Бизерте (Тунис). 29.10.1924
г. признана правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной международной
обстановки возвращена не была и в конце 1920-х гг. продана "Рудметаллторгом"
частной фирме Франции для разделки на металл. |