ТТД:
Водоизмещение: 4320 т.
Размеры: длина - 84,7 м, ширина - 14 м, осадка
- 7,2 м.
Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Дальность плавания: 13000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2000 л.с., 1 вал.
Экипаж: 150 чел.
История корабля:
Большой разведывательный корабль пр.394Б
Первым разведывательным кораблём ВМФ СССР специальной
постройки стал большой разведывательный корабль
(БРЗК) пр.394Б, построенный на базе большого морозильного
траулера пр.394. Проект был выполнен ЦКБ "Черноморец",
главный конструктор - Цитоловский, наблюдающий
от флота - кап.1р И.В.Чистозвонов.
Корабль был предназначен для радиоэлектронной
разведки радио, радиотехнических излучений надводных
кораблей, подлодок, авиации и стационарных станций
ВМС вероятного противника. Для решения этих задач
набор специальных технических средств по сравнению
с предыдущими разведывательными кораблями был
значительно увеличен.
При полном водоизмещении 4300 т разведывательные
корабли этого проекта имели неограниченную мореходность,
автономность более 100 суток и дальность плавания
13 000 миль.
В состав специального оборудования данных кораблей
входили: по радиолокации - "Волга",
по гидроакустике - "Бронза" и др., по
аппаратуре радиоразведки - "Прохлада",
МРР-1-1, "Виток-А К", "Визир-М",
"Конус-ЗК', "Залив" и др.
В 80-х годах на этих кораблях разместили ПЗРК
"Стрела-2". Всего на Черноморском ССЗ
в г. Николаеве с 1970 по 1972 было построено 6
кораблей данного проекта (головной - "Забайкалье").
БРЗК "Крым" был построен в 1970 г.
в Николаеве на Черноморском ССЗ, заводской №.
Вступил в строй Черноморского флота.
Входил в состав 112-ой бригады разведывательных
кораблей Черноморского флота.
БРЗК "Крым" был исключен из состава
флота 21.02.1997 г.
Уведен и разобран на металл в Камышовой бухте
Севастополя в 2000 году.
|