ТТД: Водоизмещение: 2499 т. Размеры:
длина - 82,5 м, ширина - 13,5 м, осадка - 4 м. Скорость полного хода: 15,9
узлов. Дальность плавания: 8650 миль при 13 узлах, 6697 миль при 15,9 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля «Цегельски-Зульцер» 12АВ25/30 по 2200 л.с., 2 вала.
Экипаж: 58 чел. Научная группа: 12 чел. История судна: Гидрографическое
исследовательское судно пр.862 / Средний разведывательный корабль пр.08622 Выход
ВМФ из прибрежной зоны в океанские районы потребовал расширить работы по изучению
морей и океанов. При этом значительное внимание необходимо было уделять изучению
гидрологических условий в океанах и морях, что было необходимо, в первую очередь,
для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана.
Поэтому уже в начале 60-х годов, наряду с научно исследовательскими судами Академии
наук СССР, специально для изучения специфических вопросов океанографии, имеющих
военное значение, было постепенно развернуто широкое строительство крупных гидрографических
судов для работы в удаленных районах Мирового океана. С 1978 по 1990 годы
для ВМФ СССР строятся последовательно две серии гидрографических судов среднего
водоизмещения. Вначале было построено 18 судов пр.862 (1977-83 годы), а затем
2 гидрографических судна пр.873 (1990 и 1991 годы). Эти суда имели полное водоизмещение
от 2 500 до 3 500 тонн, скорость 15 узлов и дальность плавания до 9 000 миль.
Два гидрографических суднапр.862 позже были переоборудованы в разведывательные
корабли, причем на них установили три 25-мм автомата 2М-ЗМ и два 12,7-мм пулемёта. Суда
данного проекта обладают неограниченной мореходностью. Двигательная установка
из двух дизелей Зульцер и двух четырехлопастных винтов диаметром 2,7 метра обеспечивает
скорость полного хода 15,9 узлов, дальность плавания составляет 8000 миль при
скорости экономического хода 13 узлов. В качестве вспомогательных движителей установлены
электродвигатели и подруливающее устройство. На судне имеется грузовой трюм на
100 куб.метров, так же имеется возможность размещения палубного груза. Радиотехнические
средства представлены двумя РЛС "Дон" и ответчиком системы госопознования
"Хром-К". Автономность судна составляет 40 суток. Гидрографическое
судно "Мангышлак" было заложено в Польше на судоверфи Сточня Полноцна
им.Бохатерув Вестерплятте, Гданьск (заводской №862/17). Спущено на воду 19.04.1983
г, принято в состав Балтийского флота 07.11.1983 г. В 1985 г. перечислено
в состав Черноморского флота. Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона
океанографических исследовательских судов, являвшегося крупнейшим соединением
Гидрографической службы КЧФ. За свою историю судно неоднократно участвовало
в значительном количестве различны экспедиций. Для исследований на борту судна
имеется все необходимое - два гидрографических промерных катера, соответствующие
приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет даное судно - это
батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая
гидрология. В 1990 г. судно прошло модернизацию по пр.08622 ЦКБ "Черноморец"
(главнй конструктор - Дибривский И.Г.) с переклассифицированием в средний разведывательный
корабль на Севастопольском предприятии "Персей". В состав вооружения
корабля вошли 2х2 12,7 мм пулемета "Утёс-М", а в качестве специального
оборудования для данного проекта были установлена ОГАС МГ-329 "Шексна". В
апреле 1997 г. был переведен на Северный флот в п.Оленья Губа. Корабль был переименован
и получил новое название - "Темрюк". В настоящее время находится
в составе 29-й отдельной дивизии атомных подводных лодок особого назначения Северного
флота Российской Федерации. |