| ТТД:Водоизмещение: 3800 т.
 Размеры: 
длина - 91,5 м, ширина - 14,5 м, осадка - 5,6 м.
 Скорость полного хода: 16,5 
узлов.
 Дальность плавания: 7000 миль при 16 узлах.
 Силовая установка: 
2х2200 л.с. дизеля "Згода-Зульцер" 12AV 25/30, 2х150 л.с. электродвигателя, 
2 вала.
 Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С", 
"Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1" 
(Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303
 Вооружение: 2х6 30-мм артустановки 
АК-630М, 2x4 ПУ ПЗРК "Игла".
 Экипаж: 220 чел.
 История корабля:Средний разведывательный корабль пр.864
 Корабли проекта 864 стали последним 
подобным типом из разработанных и реализованных разведывательных кораблей в СССР. 
Разработкой проекта занималось Невское ПКБ. Корабли данного проекта должны были 
заменить большие разведывательные корабли проекта 394Б/994 в морской и ближней 
океанской зоне, но показав отличные мореходные качества, стали замещать их в мировом 
океане, дополняя большие разведывательные корабли проекта 1826. Главным наблюдающим 
по проекту от ВМФ был назначен капитан 2 ранга Ю. Н. Кирилин. Эти корабли стали 
основой разведывательного флота России.  Корабли данной серии строились 
в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Vishnya Class. Всего по данному проекту 
в период 1985-90 гг. было построено 7 кораблей, которые присутствовали на всех 
флотах Советского Союза, а впоследствии - и Российской Федерации.  Средний 
разведывательный корабль "Одограф" был построен в Польше, г.Гданьск, 
на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти" (заводской №864/7). 
Вступил в строй 30.12.1988 г. Вошел в состав Черноморского флота. Бортовой номер 
- "ССВ-175".  В 1995 г. корабль был переведен на Северный флот. 
Прибыл на новое место службы и вошел в состав 159-й бригады разведывательных кораблей 
СФ 25 июля 1995 г.  В апреле 2004 г. корабль получил новое название - "Виктор 
Леонов".  |