ТТД: Водоизмещение: 3800 т. Размеры:
длина - 91,5 м, ширина - 14,5 м, осадка - 5,6 м. Скорость полного хода: 16,5
узлов. Дальность плавания: 7000 миль при 16 узлах. Силовая установка:
2х2200 л.с. дизеля "Згода-Зульцер" 12AV 25/30, 2х150 л.с. электродвигателя,
2 вала. Разведывательная аппаратура: "Профиль-М", "Ротор-С",
"Прохлада", "Визир", "Конус", радиопеленгатор "Заря-1"
(Пеленгатор), ОГАС МГ-349 «Уж», МГП-303 Вооружение: 2х6 30-мм артустановки
АК-630М, 2x4 ПУ ПЗРК "Игла". Экипаж: 220 чел. История корабля:
Средний разведывательный корабль пр.864 Корабли проекта 864 стали последним
подобным типом из разработанных и реализованных разведывательных кораблей в СССР.
Разработкой проекта занималось Невское ПКБ. Корабли данного проекта должны были
заменить большие разведывательные корабли проекта 394Б/994 в морской и ближней
океанской зоне, но показав отличные мореходные качества, стали замещать их в мировом
океане, дополняя большие разведывательные корабли проекта 1826. Главным наблюдающим
по проекту от ВМФ был назначен капитан 2 ранга Ю. Н. Кирилин. Эти корабли стали
основой разведывательного флота России. Корабли данной серии строились
в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Vishnya Class. Всего по данному проекту
в период 1985-90 гг. было построено 7 кораблей, которые присутствовали на всех
флотах Советского Союза, а впоследствии - и Российской Федерации. Средний
разведывательный корабль "Одограф" был построен в Польше, г.Гданьск,
на ССЗ "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти" (заводской №864/7).
Вступил в строй 30.12.1988 г. Вошел в состав Черноморского флота. Бортовой номер
- "ССВ-175". В 1995 г. корабль был переведен на Северный флот.
Прибыл на новое место службы и вошел в состав 159-й бригады разведывательных кораблей
СФ 25 июля 1995 г. В апреле 2004 г. корабль получил новое название - "Виктор
Леонов". |