ТТД:
Водоизмещение: 1670 т.
Размеры: длина - 96,51 м, ширина - 12,56 м, осадка
4,06 м.
Скорость полного хода: 29,67 узлов.
Дальность плавания: 4456 миль при 14,98 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3x6000 л.с.
Вооружение: 1 пусковая установка ЗРК 8Э10 (20
ЗУР), 2x2 76-мм артустановки АК-726, 2x2 30-мм
артустановки АК-230, 2x12 реактивных бомбомета
РБУ-6000 (120 РГБ-60), 2 бомбосбрасывателя (12
ББ-1), 14 мин заграждения.
Экипаж: 96 человек
История корабля:
Сторожевой корабль пр.1159
В конце 50-х годов постоянно велись исследования
по разработке мощного морского охотника, получившего
номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные
корабли, по водоизмещению они фактически приблизились
к СКР проекта 50.
В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле
решили использовать 76-мм двуствольные автоматы
АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу
противолодочного оружия на новом корабле впервые
в отечественном ВМФ составляли малогабаритные
противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном
400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.
Основное радиотехническое вооружение на корабле
было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н"
и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда".
Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе
под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался
из титана. Это был первый опыт применения титана
в кораблестроении.
Головной корабль проекта 159, получивший номер
СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была
построена первая серия этих кораблей - 19 номерных
СКР. Затем было принято решение о строительстве
второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения
пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая
номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и
составила 29 кораблей. Также был создан специальный
экспортный вариант этого типа СКР, созданный на
базе корабля проекта 159А. Головной корабль -
“Дельфин” - в течение 15 лет находился в составе
КЧФ и использовался для обучения иностранных экипажей.
Сторожевой корабль “Дельфин” был зачислен в списки
кораблей ВМФ 25.05.1971 г. и 21.04.1973 г. заложен
на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске
Татарской АССР (заводской № 201). Спущен на воду
19.07.1975 г. и вскоре переведен по внутренним
водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное
для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в
строй 31.12.1975 г. и 12.03.1976 г. был включен
в состав КЧФ для подготовки экипажей строящихся
на экспорт кораблей проектов 1159 и 1159Т.
С 19.06.1979 г. по 07.08.1979 г. и с 13.06.1988
г. по 12.03.1990 г. на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе
в Севастополе проходил средний ремонт.
11.02.1991 г. был исключен из состава ВМФ СССР
и передан ВМС Болгарии. 01.06.1991 г. был расформирован.
|