ТТД:
Водоизмещение: 1077 т.
Размеры: длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка - 2,85
м.
Скорость полного хода: 33 узла.
Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 36000 л.с.
Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 2х5 400-мм
торпедных аппарата, 4 реактивных бомбомета РБУ-6000
Экипаж: 108 человек
История корабля:
Сторожевой корабль пр.159А
В конце 50-х годов постоянно велись исследования
по разработке мощного морского охотника, получившего
номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные
корабли, по водоизмещению они фактически приблизились
к СКР проекта 50.
Характерной особенностью сторожевиков 159-го
проекта стало интересное конструкторское решение:
применение комбинированной дизель-газотурбинной
ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал,
а ГТУ - на бортовые.
В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле
решили использовать 76-мм двуствольные автоматы
АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу
противолодочного оружия на новом корабле впервые
в отечественном ВМФ составляли малогабаритные
противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном
400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.
Основное радиотехническое вооружение на корабле
было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н"
и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда".
Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе
под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался
из титана. Это был первый опыт применения титана
в кораблестроении.
Головной корабль проекта 159, получивший номер
СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была
построена первая серия этих кораблей - 19 номерных
СКР. Затем было принято решение о строительстве
второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения
пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая
номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и
составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили
на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный
аппарат и модернизировали системы РЛС.
Сторожевой корабль СКР-110 был заложен 20.12.1966
г. на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде
(заводской № 190). Спущен на воду 07.05.1967 г.
и 12.11.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ.
Вступил в строй 30.12.1967 г. и 11.01.1968 г.
включен в состав ДКБФ.
01.06 - 31.06.1967 г., 01.08 - 31.12.1968 г.
и 01.10 - 31.10.1969 г., находясь при несении
боевой службы в зоне военных действий на Средиземном
море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи
вооруженным силам Египта.
28.07.1970 г. был перечислен в состав КЧФ.
01.04.1974 г. выведен из боевого состава, законсервирован
и поставлен на отстой в Донузлаве, но 10.06.1982
г. расконсервирован и вновь введен в строй, а
12.04.1991 г. вторично выведен из боевого состава,
переформирован в ОС (с 29.05.1991 г. переименован
в "ОС-226") и передислоцирован в Феодосию.
18.07.1994 г. исключен из списков судов ВМФ в
связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа
и реализации. 01.05.1998 г. расформирован, в мае
2000 г. отбуксирован из Феодосии в Севастополь
и разделан на металл.
|