ТТД: Водоизмещение: 1077 т. Размеры:
длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка - 2,85 м. Скорость полного хода: 33
узла. Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах. Силовая установка: 36000
л.с. Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 2х5 400-мм торпедных аппарата, 4
реактивных бомбомета РБУ-6000 Экипаж: 108 человек История корабля:
Сторожевой корабль пр.159А В конце 50-х годов ХХ века постоянно велись исследования
по разработке мощного морского охотника, получившего номер проекта 159. Создаваясь
как малые противолодочные корабли, по водоизмещению они фактически приблизились
к СКР проекта 50. Характерной особенностью сторожевиков 159-го проекта стало
интересное конструкторское решение: применение комбинированной дизель-газотурбинной
ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ - на бортовые. В качестве
основного вооружения ПВО на этом корабле решили использовать 76-мм двуствольные
автоматы АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу противолодочного оружия
на новом корабле впервые в отечественном ВМФ составляли малогабаритные противолодочные
торпеды, размещаемые в пятитрубном 400-мм аппарате и четыре РБУ-2500. Основное
радиотехническое вооружение на корабле было представлено РЛС общего обнаружения
"Фут-Н" и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда". Антенна
ГАС размещалась в стационарном обтекателе под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался
из титана. Это был первый опыт применения титана в кораблестроении. Головной
корабль проекта 159, получивший номер СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965
году была построена первая серия этих кораблей - 19 номерных СКР. Затем было принято
решение о строительстве второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения пр.35.
Вторая серия этих кораблей, получившая номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972
год и составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-6000,
установили второй торпедный аппарат и модернизировали системы РЛС. Сторожевой
корабль СКР-115 был заложен 20.08.1966 г. на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь”
в Калининграде (заводской №192). Спущен на воду 04.11.1967 г. и 12.01.1968 г.
зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 27.08.1968 г., 11.09.1968 г. включен
в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска
в Севастополь. С 02.03.1979 г. по 11.12.1980 г. и с 16.07.1982 г. по 10.02.1984
г. на "Севморзаводе" в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт.
19.03.1984 г. продан ВМС Эфиопии. 09.04.1984 г. исключен из состава ВМФ СССР и
31.12.1984 г. расформирован. Исключен из состава ВМФ Эфиоппи в 1996 г. |