ТТД:
Водоизмещение: 1077 т.
Размеры: длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка
2,85 м.
Скорость полного хода: 33 узла.
Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: ДГТУ, 2x15000 и 1x6000 л.с.
Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 1х5 400-мм
торпедный аппарат, 4 реактивных бомбомета РБУ-2500
Экипаж: 108 человек
История корабля:
Сторожевой корабль пр.159
В конце 50-х годов постоянно велись исследования
по разработке мощного морского охотника, получившего
номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные
корабли, по водоизмещению они фактически приблизились
к СКР проекта 50.
Характерной особенностью сторожевиков 159-го
проекта стало интересное конструкторское решение:
применение комбинированной дизель-газотурбинной
ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал,
а ГТУ - на бортовые.
В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле
решили использовать 76-мм двуствольные автоматы
АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу
противолодочного оружия на новом корабле впервые
в отечественном ВМФ составляли малогабаритные
противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном
400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.
Основное радиотехническое вооружение на корабле
было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н"
и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда".
Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе
под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался
из титана. Это был первый опыт применения титана
в кораблестроении.
Головной корабль проекта 159, получивший номер
СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была
построена первая серия этих кораблей - 19 номерных
СКР. Затем было принято решение о строительстве
второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения
пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая
номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и
составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили
на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный
аппарат и модернизировали системы РЛС.
Сторожевой корабль СКР-17 был заложен 24.04.1959
г. на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде (заводской
№ 154) и 21.05.1959 г. зачислен в списки кораблей
ВМФ. Спущен на воду 05.08.1960 г., вступил в строй
31.12.1961 г. и 16.01.1962 г. включен в состав
КБФ.
До 19.05.1966 г. относился к подклассу ПЛК. 15.03.1965
г. перечислен в состав СФ и весной 1965 г. совершил
межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска
в Североморск, а 27.05.1980 г. после перехода
весной 1980 г. по внутренним водным системам из
Белого моря в Азовское, а оттуда в Черное переведен
в состав КЧФ.
08.05 - 13.05.1970 г. нанес визит в порт Алжир.
С 07.10.1975 г. по 28.11.1977 г. на Прибалтийском
ССЗ “Янтарь” в Калининграде прошел капитальный
ремонт.
19.08.1982 г. выведен из боевого состава и переформирован
в ОС, а 28.09.1990 г. исключен из списков судов
ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа
и реализации. 01.10.1990 г. расформирован и позже
разделан на металл в Севастополе.
Переименования корабля: до 19.05.1966 г. - "ПЛК-17",
с 19.08.1982 г. - "ОС-34".
|