ТТД:
Водоизмещение: 1077 т.
Размеры: длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка - 2,85
м.
Скорость полного хода: 33 узла.
Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 36000 л.с.
Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 2х5 400-мм
торпедных аппарата, 4 реактивных бомбомета РБУ-6000
Экипаж: 108 человек
История корабля:
Сторожевой корабль пр.159А
В конце 50-х годов постоянно велись исследования
по разработке мощного морского охотника, получившего
номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные
корабли, по водоизмещению они фактически приблизились
к СКР проекта 50.
Характерной особенностью сторожевиков 159-го
проекта стало интересное конструкторское решение:
применение комбинированной дизель-газотурбинной
ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал,
а ГТУ - на бортовые.
В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле
решили использовать 76-мм двуствольные автоматы
АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу
противолодочного оружия на новом корабле впервые
в отечественном ВМФ составляли малогабаритные
противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном
400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.
Основное радиотехническое вооружение на корабле
было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н"
и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда".
Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе
под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался
из титана. Это был первый опыт применения титана
в кораблестроении.
Головной корабль проекта 159, получивший номер
СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была
построена первая серия этих кораблей - 19 номерных
СКР. Затем было принято решение о строительстве
второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения
пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая
номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и
составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили
на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный
аппарат и модернизировали системы РЛС.
Сторожевой корабль "СКР-94" был заложен
25.03.1968 г. на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь”
в Калининграде (зав. № 197) и 18.01.1969 г. зачислен
в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 22.10.1969
г., вступил в строй 30.12.1969 г., 09.01.1970
г. включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский
переход из Балтийска в Севастополь.
15.09.1979 г. был выведен из боевого состава,
законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой,
но в 1983 г. расконсервирован и вновь введен в
строй.
21.07.1983 г. продан ВМС Эфиопии. 12.08.1983
г. исключен из состава ВМФ СССР и 01.03.1984 г.
расформирован.
Переименования корабля: с 12.10.1972 г. - “Краснодарский
комсомолец”.
|