ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 58,35 м,
ширина - 9,54 м, осадка - 2,43 м. Скорость полного хода: 8 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 540 и.л.с., 2 вала. Грузоподъёмность: 608 т.
Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованная паровая шхуна Паровая
двухмачтовая винтовая шхуна "Роза" была построена в 1910 г. на заводе
Смита и К. в Мидлсбро, Великобритания. В 1916 г. имела приписку в порту Бердянск,
№245, судовладелец - Г. Кролевич. Корпус стальной, ординарный, вместимость полная
510,31 брт, грузоподъемность 38000 пудов. 15.10.1916 г. была мобилизована,
переоборудована в тральщик и зачислена в состав Черноморского флота. До
15.01.1915 г. "Роза", до 08.07.1915 г. "Т-64", до 08.01.1916
г. "Т-63", до 24.07.1916 г. "Т-34", до 15.09.1917 г. "Т-234",
до 04.1920 г. "Т-334", до декабря 1920 г. К-6 "Алтай", до
27.03.1920 г. "Алтай", до 11.07.1921 г. "Т-14". На минах,
выставленных "Т-234" в конце октября 1916 г. у Варны, подорвалась и
затонула германская подводная лодка "UB 45". В 1918 г. захвачена
германскими войсками, в 11.1918 г. - белогвардейцами, а в 12.1918 г. - англо-французскими
интервентами. С 04.1919 г. вновь входила в состав белогвардейского флота, использовался
в качестве канонерской лодки. В 11.1920 г. захвачен частями РККА, и в качестве
тральщика включена в состав Морских Сил Черного Моря. Капитально отремонтирована
в 1921 г. 11.07.1921 г. затонула в Черном море от подрыва на мине во время
траления у Одессы. В 1933 г. была поднята и в 1934 г. включена в состав
ЭПРОН в качестве плавбазы. 22.06.1941 г. мобилизована, и включен в состав
70-го аварийно-спасательного отряда АСС ЧФ в качестве плавучей базы. Во время
войны обеспечивала действия кораблей и судов ЧФ. Период вхождения в Действующую
армию - с 22.06.1941 г. по 16.09.1944 г. После войны использовалась АСС
ЧФ в качестве плавбазы для проводимых исследования. Так, в 1947 г. недалеко от
Сухуми, водолазами с плавбазы была достигнута глубина 200 метров при дыхании водолазами
гелиокислородными и воздушно-гелиевыми смесями и создан прообраз гелиокислородного
снаряжения. Плавучая база "Алтай" находилась в эксплуатации до
середины 1950-х гг., а затем был сдана для разделки на металл. Этим судном
в разное время командовали: - капитан-лейтенант Константин Апостолович Магула. |