ТТД: Водоизмещение: 7230 т. Размеры:
длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м. Скорость хода полная: 15
узлов. Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз. Силовая установка: дизельная,
Бурмейстер и Вайн, 5200 л.с., 1 вал. Специальное оборудование: 1 стрела х
15 т., 1 стрела х 5 т., ВПП, 2 вертолета Ка-27. Экипаж: 43 чел. История
корабля: Поисково-спасательный корабль пр.596П Для обеспечения
космических программ создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В
1967 г. на заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном
заводе в корабли поисково-измерительного комплекса пр. 1918 "Селена-1"
переоборудовали четыре лесовоза пр.596 водоизмещением около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект",
главный конструктор П. С. Возный). Одновременно несколько лесовозов типа "Вытегралес"
было переоборудовано для поисковых целей по пр. 596П. Лесовозы типа "Вытегралес"
строились на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге в двух модификациях.
Всего построено 64 единицы. Судно под первоначальным названием "Вагалес"
было заложено 20.11.1963 г. в Ленинграде на ССЗ им. А.А. Жданова (заводской №955),
спущено на воду 30.06.1964 г., вступило в строй в декабре 1964 г., вошло в состав
Балтийского морского пароходства. В 1968 г. после переоборудования в Севастополе
на 13 СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, и под
новым названием "Апшерон" вошло в состав ВМФ. В том же 1968 г.
была сформирована Черноморская Эскадра Специального назначения. работающая в Индийском
океане. В 1974 году на базе Чер ЭСН сформирована 3 БрПСК. куда вошли следующие
корабли: "Апшерон", "Диксон", "Донбасс", "Даурия",
"Баскунчак", "Севан", "Тамань", "Ямал".
В 1984 г. бригада вошла в состав АСС ЧФ - 36-я бригада поисково-спасательных кораблей
с базированием на Донузлав. Корабль принимал участие в различных
аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот. В
1990 году корабль был модернизирован - переделана ВПП, установлен ангар на 2 вертолета
Ка-27. 15.09.1997 г. после окончания ремонта в г.Варна (Болгария) "Апшерон
" был включен в состав 37-й бригады аварийно-спасательных судов. 01.05.1998
г. корабль был переведен в класс морские поисково-спасательные суда, подкласс
спасательные суда. 01.08.2001 г. корабль вошел в состав сформированного
255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. Корабль был списан
в мае 2009 года, находился на отстое в Севастополе, Угольный причал. В июне 2009
года был продан на слом украинской фирме, в октябре 2009 года был передан новому
владельцу и отбуксирован в район Севастопольской ГРЭС на отстой. 31.12.2009
г. ПСК "Апшерон" был отбуксирован в порт Бургас (Болгария) на слом. |