Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Поисково-спасательный корабль "Апшерон" 
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
Поисково-спасательный корабль "Апшерон"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7230 т.
Размеры: длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м.
Скорость хода полная: 15 узлов.
Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз.
Силовая установка: дизельная, Бурмейстер и Вайн, 5200 л.с., 1 вал.
Специальное оборудование: 1 стрела х 15 т., 1 стрела х 5 т., ВПП, 2 вертолета Ка-27.
Экипаж: 43 чел.

История корабля:
Поисково-спасательный корабль пр.596П

Для обеспечения космических программ создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного комплекса пр. 1918 "Селена-1" переоборудовали четыре лесовоза пр.596 водоизмещением около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор П. С. Возный). Одновременно несколько лесовозов типа "Вытегралес" было переоборудовано для поисковых целей по пр. 596П.

Лесовозы типа "Вытегралес" строились на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге в двух модификациях. Всего построено 64 единицы.

Судно под первоначальным названием "Вагалес" было заложено 20.11.1963 г. в Ленинграде на ССЗ им. А.А. Жданова (заводской №955), спущено на воду 30.06.1964 г., вступило в строй в декабре 1964 г., вошло в состав Балтийского морского пароходства.

В 1968 г. после переоборудования в Севастополе на 13 СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, и под новым названием "Апшерон" вошло в состав ВМФ.

В том же 1968 г. была сформирована Черноморская Эскадра Специального назначения. работающая в Индийском океане. В 1974 году на базе Чер ЭСН сформирована 3 БрПСК. куда вошли следующие корабли: "Апшерон", "Диксон", "Донбасс", "Даурия", "Баскунчак", "Севан", "Тамань", "Ямал". В 1984 г. бригада вошла в состав АСС ЧФ - 36-я бригада поисково-спасательных кораблей с базированием на Донузлав.

Корабль принимал участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.

В 1990 году корабль был модернизирован - переделана ВПП, установлен ангар на 2 вертолета Ка-27.

15.09.1997 г. после окончания ремонта в г.Варна (Болгария) "Апшерон " был включен в состав 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

01.05.1998 г. корабль был переведен в класс морские поисково-спасательные суда, подкласс спасательные суда.

01.08.2001 г. корабль вошел в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

Корабль был списан в мае 2009 года, находился на отстое в Севастополе, Угольный причал. В июне 2009 года был продан на слом украинской фирме, в октябре 2009 года был передан новому владельцу и отбуксирован в район Севастопольской ГРЭС на отстой.

31.12.2009 г. ПСК "Апшерон" был отбуксирован в порт Бургас (Болгария) на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте