ТТД: Водоизмещение: 7230 т. Размеры:
длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м. Скорость хода полная: 15
узлов. Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз. Силовая установка: дизельная,
Бурмейстер и Вайн, 5200 л.с., 1 вал. Специальное оборудование: 1 стрела х
15 т., 1 стрела х 5 т., ВПП. Экипаж: 43 чел. История корабля:
Поисково-спасательный корабль пр.596П Для обеспечения космических программ
создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им.
А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного
комплекса пр. 1918 "Селена-1" переоборудовали лесовозы пр.596 водоизмещением
около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор П. С. Возный).
Одновременно несколько лесовозов типа "Вытегралес" было переоборудовано
для поисковых целей по пр.596П. Лесовозы типа "Вытегралес" строились
на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге в двух модификациях. Всего построено
64 единицы. Судно под первоначальным названием "Кириши" было
заложено 15.10.1965 г. в Ленинграде на ССЗ им. А.А. Жданова (заводской №962),
спущено на воду 20.03.1966 г., вступило в строй 29.09.1966 г., вошло в состав
ММФ. 01.11.1968 г. после переоборудования судно было переклассифицировано
в поисково-спасательный корабль, и под новым названием "Баскунчак" вошло
в состав ВМФ. В 1968 г. была сформирована Черноморская Эскадра Специального
назначения. работающая в Индийском океане. В 1974 г. на базе Чер ЭСН сформирована
3 БрПСК, куда вошли следующие корабли: "Апшерон", "Диксон",
"Донбасс", "Даурия", "Баскунчак", "Севан",
"Тамань", "Ямал". В 1984 г. бригада вошла в АСС ЧФ как 36-я
бригада поисково-спасательных кораблей, с базированием на Донузлав. Корабль
принимал участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых
участвовал Черноморский флот. В октябре 1992 г. корабль участвовал в операции
по эвакуации из Сухуми военнослужащих и сотрудников санатория Московского округа
ПВО, вместе с КУ "Даурия" эвакуировав 1204 человека. В ноябре-декабре
1992 г. - участвовал в операции по выводу из Поти в Новороссийск дислоцированных
в Грузии воинских частей ЧФ. В феврале 1996 г. корабль был передан в состав
ВМС Украины и переименован в "Черновцы" (бортовой U702). Исключен
из состава ВМСУ распоряжением №557-р Кабинета Министров Украины от 11.06.1999
г., продан на слом и разделан после буксировке в Алиаге (Турция). Этим
кораблем в разное время командовали: - капитан 2 ранга О.Ващенко. |